Баннер ФЗ-54
12 августа 2010, 00:00 1538 просмотров

Молоко не убежит

В марте этого года Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), чтобы поддержать своих участников в период низких цен, инициировал соглашение об установлении минимальных закупочных цен на сырое молоко. Согласно документу, переработчики должны покупать сырье не дешевле 11 руб. за литр. Теперь же Союзмолоко предлагает установить максимальные закупочные цены, чтобы избежать скачка цен в период засухи. Молочный союз и часть переработчиков выступают против.

Союзмолоко предложило переработчикам молока с сентября установить на ближайший год коридор закупочной цены с верхним и нижним пределами, заявил председатель правления союза Андрей Даниленко. «Мы считаем, что надо ориентироваться на среднюю цену на уровне 13 руб. за литр, — говорит он. — А затем будем стремиться к тому, чтобы сделать амплитуду ценового коридора минимальной». Союзмолоко планирует привлечь к работе экспертов молочной отрасли, науку и Минсельхоз.

Сейчас на рынке возможны спекуляции в связи с засухой, и, чтобы предотвратить ценовые перегибы, предлагается установить этот коридор, объяснил г-н Даниленко. «К концу сентября станет понятно, сколько в стране заготовлено кормов и какова их стоимость, и, отталкиваясь от этого, можно уже будет определять ценовой диапазон», — считает он.

Сейчас разброс по себестоимости производства молока в регионах очень большой, признает г-н Даниленко: «К примеру, есть регионы, где она изменилась несущественно, а есть районы, где закупочная цена 25 руб. за литр будет мала. Но это не значит, что мы будем устанавливать закупочную цену на таком уровне».

Рынок определяет потребительский спрос, и любое резкое увеличение цен приведет к снижению спроса. Это в свою очередь приведет к переизбытку сырого молока, а затем и к падению закупочных цен на молоко. «В результате мы можем получить ценовые качели, как это было в 2007—2009 годах, — опасается г-н Даниленко. — Мы не хотим этого допустить». В 2007 году цены на сырое молоко взлетели до 18—20 руб. за литр, потребительский спрос резко сократился, после чего закупочные цены упали в отдельных регионах до 5 руб.

Исполнительный директор Молочного союза (объединяет переработчиков) Владимир Лабинов узнал об инициативе Союзмолока от прессы. «К нам никто не обращался», — заявил он. К производителю молочных продуктов «Юнимилк» также никто не обращался, заверил РБК daily представитель компании Павел Исаев. Они сомневаются в необходимости нового ценового соглашения. Если поставить какой-то административный барьер, то на рынке сразу начнутся проблемы, уверен гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефимкин.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4108
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1177
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1302
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2229
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2335
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5753
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
362
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
560

В марте этого года Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), чтобы поддержать своих участников в период низких цен, инициировал соглашение об установлении минимальных закупочных цен на сырое молоко. Согласно документу, переработчики должны покупать сырье не дешевле 11 руб. за литр. Теперь же Союзмолоко предлагает установить максимальные закупочные цены, чтобы избежать скачка цен в период засухи. Молочный союз и часть переработчиков выступают против.

Союзмолоко предложило переработчикам молока с сентября установить на ближайший год коридор закупочной цены с верхним и нижним пределами, заявил председатель правления союза Андрей Даниленко. «Мы считаем, что надо ориентироваться на среднюю цену на уровне 13 руб. за литр, — говорит он. — А затем будем стремиться к тому, чтобы сделать амплитуду ценового коридора минимальной». Союзмолоко планирует привлечь к работе экспертов молочной отрасли, науку и Минсельхоз.

Сейчас на рынке возможны спекуляции в связи с засухой, и, чтобы предотвратить ценовые перегибы, предлагается установить этот коридор, объяснил г-н Даниленко. «К концу сентября станет понятно, сколько в стране заготовлено кормов и какова их стоимость, и, отталкиваясь от этого, можно уже будет определять ценовой диапазон», — считает он.

Сейчас разброс по себестоимости производства молока в регионах очень большой, признает г-н Даниленко: «К примеру, есть регионы, где она изменилась несущественно, а есть районы, где закупочная цена 25 руб. за литр будет мала. Но это не значит, что мы будем устанавливать закупочную цену на таком уровне».

Рынок определяет потребительский спрос, и любое резкое увеличение цен приведет к снижению спроса. Это в свою очередь приведет к переизбытку сырого молока, а затем и к падению закупочных цен на молоко. «В результате мы можем получить ценовые качели, как это было в 2007—2009 годах, — опасается г-н Даниленко. — Мы не хотим этого допустить». В 2007 году цены на сырое молоко взлетели до 18—20 руб. за литр, потребительский спрос резко сократился, после чего закупочные цены упали в отдельных регионах до 5 руб.

Исполнительный директор Молочного союза (объединяет переработчиков) Владимир Лабинов узнал об инициативе Союзмолока от прессы. «К нам никто не обращался», — заявил он. К производителю молочных продуктов «Юнимилк» также никто не обращался, заверил РБК daily представитель компании Павел Исаев. Они сомневаются в необходимости нового ценового соглашения. Если поставить какой-то административный барьер, то на рынке сразу начнутся проблемы, уверен гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефимкин.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Молоко не убежитмолоко, молочный союз, производители молока, потребление молока, Союзмолоко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Молоко не убежит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/45016/2017-09-21