Общеотраслевое
Госрегулирование
12 августа 2010, 00:00 2557 просмотров

Налог на протухшее

Государство может пополнить свою казну за счет ритейлеров, возложив на них дополнительную налоговую нагрузку. Предложенный правительством законопроект вносит существенные коррективы в порядок уплаты НДС для бизнесменов. Налог теперь придется платить и в тех случаях, когда товар был похищен или попросту списан. Участники рынка считают, что для них нововведение может обернуться миллионными убытками.

Неожиданным сюрпризом для ритейлеров стало появление в пакете поправок в главу 21 Налогового кодекса новой для них налоговой обязанности. Изменения могут вступить в силу уже с 2011 года. До настоящего времени закон четко не регламентировал этот вопрос возмещения НДС, связанного с товаром, который был отражен как потери (недостачи). Минфин предлагает такую возможность исключить.

Сейчас сложилась практика, когда налогоплательщики ставят такой НДС к зачету, и судебная практика сложилась в пользу налогоплательщиков. «В законопроекте мы видим формулировку, которая прямо запрещает это, — говорит финансовый директор Х5 Retail Group Евгений Корнилов. — Это нас расстраивает: на данный момент в соответствии с действующим законодательством потери не относятся на себестоимость, а теперь получается, что и НДС, связанный с потерями, не подлежит зачету».

Предлагая эти изменения, Минфин в первую очередь боится злоупотреблений в области списания товаров, считает старший менеджер отдела налогообложения Ernst & Young Алексей Маленкин. «Представим, что ритейлер действительно занимается подобными вещами. Вот он списал товар — и что дальше он будет с ним делать? Ну не с заднего крыльца им торговать — ритейлеру опасно и невыгодно заниматься продажей «сэкономленных» товаров», — удивляется он.

Причины потерь могут быть очень разнообразны, поэтому предложенная поправка в принципе не решает проблему «во всем ее многообразии», утверждает г-н Маленкин. «Только в масштабах Х5 мы говорим о дополнительном возможном налоговом бремени, которое исчисляется десятками миллионов долларов в год. Хотелось бы верить, что данная предложенная норма не будет принята в предложенной формулировке», — надеется г-н Корнилов.

Удивило появление такой нормы и юристов, считающих, что она противоречит самой логике налогового законодательства. Руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова отмечает, что указанные в законопроекте случаи выбытия товаров, при наступлении которых компания обязана восстановить НДС, находятся вне контроля налогоплательщика. «Поэтому требование уплатить налог в бюджет, когда товары изначально покупались для дальнейшей перепродажи, в таких случаях противоречит смыслу иных норм главы 21 НК», — заключает г-жа Баталова.

Впрочем, Минфин постарался подсластить пилюлю для ритейлеров. В законопроекте наконец четко разъясняется вопрос начисления и возмещения НДС на премии и скидки, которые получают ритейлеры. В настоящее время этот вопрос находится в «серой зоне», так как напрямую не затронут законодательством, в результате чего возникают «серые зоны» и разные трактовки.

«Например, некоторые из наших поставщиков решали этот вопрос путем выставления отрицательных счетов-фактур. Такая практика не приветствуется Минфином, однако в отношении отрицательных счетов-фактур есть положительная судебная практика. В данном проекте предложен конкретный механизм реализации — через выставление кредит-нот с НДС, выставлять их должен покупатель. По таким кредит-нотам НДС подлежит к уплате и возмещению», — поясняет г-н Корнилов.

Управляющий партнер ГК «Содействие бизнес-проектам» Кира Гин-Барисявичене считает, что на суммах налогов, уплачиваемых в бюджет, отразится то, как были оформлены отношения между поставщиком и покупателем. «Рассматривать бонусы и скидки как изменения цены товара выгодно поставщикам, которые могут снизить на себя налоговую нагрузку. В противном случае, когда отношения оформляются как оказание услуг, выигрывают покупатели», — заключает она.

ДЕНИС ЗЕЛИКСОН,ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА  www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Налог на протухшее

Государство может пополнить свою казну за счет ритейлеров, возложив на них дополнительную налоговую нагрузку. Предложенный правительством законопроект вносит существенные коррективы в порядок уплаты НДС для бизнесменов. Налог теперь придется платить и в тех случаях, когда товар был похищен или попросту списан. Участники рынка считают, что для них нововведение может обернуться миллионными убытками.

Неожиданным сюрпризом для ритейлеров стало появление в пакете поправок в главу 21 Налогового кодекса новой для них налоговой обязанности. Изменения могут вступить в силу уже с 2011 года. До настоящего времени закон четко не регламентировал этот вопрос возмещения НДС, связанного с товаром, который был отражен как потери (недостачи). Минфин предлагает такую возможность исключить.

Сейчас сложилась практика, когда налогоплательщики ставят такой НДС к зачету, и судебная практика сложилась в пользу налогоплательщиков. «В законопроекте мы видим формулировку, которая прямо запрещает это, — говорит финансовый директор Х5 Retail Group Евгений Корнилов. — Это нас расстраивает: на данный момент в соответствии с действующим законодательством потери не относятся на себестоимость, а теперь получается, что и НДС, связанный с потерями, не подлежит зачету».

Предлагая эти изменения, Минфин в первую очередь боится злоупотреблений в области списания товаров, считает старший менеджер отдела налогообложения Ernst & Young Алексей Маленкин. «Представим, что ритейлер действительно занимается подобными вещами. Вот он списал товар — и что дальше он будет с ним делать? Ну не с заднего крыльца им торговать — ритейлеру опасно и невыгодно заниматься продажей «сэкономленных» товаров», — удивляется он.

Причины потерь могут быть очень разнообразны, поэтому предложенная поправка в принципе не решает проблему «во всем ее многообразии», утверждает г-н Маленкин. «Только в масштабах Х5 мы говорим о дополнительном возможном налоговом бремени, которое исчисляется десятками миллионов долларов в год. Хотелось бы верить, что данная предложенная норма не будет принята в предложенной формулировке», — надеется г-н Корнилов.

Удивило появление такой нормы и юристов, считающих, что она противоречит самой логике налогового законодательства. Руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова отмечает, что указанные в законопроекте случаи выбытия товаров, при наступлении которых компания обязана восстановить НДС, находятся вне контроля налогоплательщика. «Поэтому требование уплатить налог в бюджет, когда товары изначально покупались для дальнейшей перепродажи, в таких случаях противоречит смыслу иных норм главы 21 НК», — заключает г-жа Баталова.

Впрочем, Минфин постарался подсластить пилюлю для ритейлеров. В законопроекте наконец четко разъясняется вопрос начисления и возмещения НДС на премии и скидки, которые получают ритейлеры. В настоящее время этот вопрос находится в «серой зоне», так как напрямую не затронут законодательством, в результате чего возникают «серые зоны» и разные трактовки.

«Например, некоторые из наших поставщиков решали этот вопрос путем выставления отрицательных счетов-фактур. Такая практика не приветствуется Минфином, однако в отношении отрицательных счетов-фактур есть положительная судебная практика. В данном проекте предложен конкретный механизм реализации — через выставление кредит-нот с НДС, выставлять их должен покупатель. По таким кредит-нотам НДС подлежит к уплате и возмещению», — поясняет г-н Корнилов.

Управляющий партнер ГК «Содействие бизнес-проектам» Кира Гин-Барисявичене считает, что на суммах налогов, уплачиваемых в бюджет, отразится то, как были оформлены отношения между поставщиком и покупателем. «Рассматривать бонусы и скидки как изменения цены товара выгодно поставщикам, которые могут снизить на себя налоговую нагрузку. В противном случае, когда отношения оформляются как оказание услуг, выигрывают покупатели», — заключает она.

ДЕНИС ЗЕЛИКСОН,ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА  www.rbcdaily.ru

ритейлеры, розничная торговля, правительство, торговые сети, списание товара, бонусы, скидкиНалог на протухшее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nalog-na-protukhshee/2010-08-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052