5 августа 2010, 00:00 1124 просмотра

Москва спасается от смога

Вслед за вентиляторами и кондиционерами москвичи начали сметать с прилавков магазинов очистители воздуха. По данным торговых сетей, как только смог и запах гари поглотили столицу, спрос на воздухоочистители вырос в несколько раз. Однако в отличие от вентиляторов, которые за месяц жары подорожали в пять-семь раз, цены на это оборудование пока не демонстрируют заметного роста. Приобрести спасительную технику можно по цене от 600 до 62 тыс. руб. Как рассказала PR-директор сети «М.Видео» Надежда Киселева, спрос на воздухо­очистительную технику оживился еще на прошлой неделе. Продажи этого оборудования в магазинах сети увеличились в два раза. У конкурентов дела обстоят практически так же. Например, в магазинах сети «Эльдорадо» за последнюю неделю спрос на очистители вырос почти в три раза. «У нас есть сбалансированный ассортимент воздухоочистителей — от базовых моделей до продвинутых климатических станций, — заявил PR-директор компании Сергей Павлов. — Основной спрос приходится на устройства стоимостью до 2,5 тыс. руб.». По его словам, цены на данную технику в магазинах «Эльдорадо» не повышались. Журналисты проанализировали ассортимент ведущих сетей, оценивая модели воздухоочистителей по популярности и цене. Самой дешевой ходовой маркой в магазинах «М.Видео» является Ballu — цена очистителя составляет около 2 тыс. руб. Самая дорогая модель представлена маркой Bork — москвичам придется заплатить порядка 35 тыс. руб. В «Эльдорадо» можно купить очиститель воздуха Polaris за 1,7 тыс. руб., в магазине 003.ru X5 Retail Group цены на оборудование под этой маркой начинаются от 2,5 тыс. руб. Среди дешевых моделей в 003.ru есть очиститель Delonghi, который стоит чуть меньше 2 тыс. руб. В то же время многих товаров на сайтах ритейлеров уже нет в наличии. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов считает, что ажиотажный спрос на воздухоочистительные приборы может быть обусловлен тем, что их покупают из-за дефицита кондиционеров и вентиляторов. При этом эксперт уверен, что существенного повышения цен на такие товары не будет. Аналитик агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков соглашается, что в ближайшее время не стоит ждать роста цен на воздухоочистители: «Основная причина — в высокой конкуренции на этом рынке. В России, например, представлена продукция более чем трех десятков крупных производителей различных видов этого оборудования: Daikin, Electrolux, Ballu, Air-O-Swiss, Volkstechnik, Aircomfort, Boneco и другие. При этом линейка товаров сильно диверсифицирована не только по качеству оборудования, но и по цене». По словам аналитика, наиболее острую потребность в покупке воздухоочистителей испытывают жители европейской части России из-за горящих торфяников. Отсутствие свободных наличных средств не останавливает потребителей, изнывающих от жары и ядовитого смога. По данным банка «Хоум Кредит», в июне—июле 2010 года россияне приобрели в кредит в три раза больше климатической техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом банке средняя сумма кредита на охлаждающее оборудование составила 17,4 тыс. руб. В банке «Ренессанс Кредит» сумма находится в пределах 14—15 тыс. руб. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Москва спасается от смогавоздухоочистители, спрос