27 июля 2010, 00:00 1803 просмотра

Девятая "Семерка"

«Седьмой континент» последним из публичных ритейлеров представил свои показатели по МСФО за 2009 год — коллеги это сделали к концу мая. «Семерка» заработала меньше всех торгующихся сетей, однако рентабельность компании остается высокой, на уровне Х5 и «Магнита». В десятке крупнейших ритейлеров «Седьмой континент» занял предпоследнюю позицию, потеряв по сравнению с предыдущим годом один пункт. После него — лишь «Виктория». Аудированная отчетность «Седьмого континента» свидетельствует о том, что у ритейлера самый слабый показатель выручки среди публичных продуктовых сетей, зато маржа по EBITDA на уровне 9% свидетельствует о высокой рентабельности и эффективной работе с покупателями. Такой же показатель у «Магнита» и чуть ниже у лидера отрасли Х5 Retail Group (8,6%). У «Дикси» — 5,2%. «Седьмой континент» развивает 140 гипермаркетов и супермаркетов, чистая выручка сети в 2009 году выросла на 12% и составила 44,6 млрд руб. Показатель EBITDA по итогам 2009 года составил 4,1 млрд руб., увеличившись на 2,5%. Чистая прибыль сети выросла на 1,8% и достигла 1,2 млрд руб. Долг компании равняется 8,8 млрд руб., а долговая нагрузка — 2,1 млрд. За отчетный период «Семерка» открыла пять магазинов, два из которых — гипермаркеты, но при этом закрыла три супермаркета. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что сеть показала очень достойный результат рентабельности, особенно на фоне того, что новые магазины почти не открывались. «Темп роста маленький, но расти сложно, когда акционеры заняты своими долгами», — объясняет он. Речь идет о личном долге основного владельца «Седьмого континента» Александра Занадворова в 560 млн долл., который обеспечен 100% акций компании Pakwa, владеющей 74,8% акций ритейлера. «Доступных ресурсов для развития сети нет», — добавляет г-н Кривошапко. До конца этого года «Семерка» намерена открыть три гипермаркета и десять супермаркетов. С начала года сеть уже успела открыть три супермаркета. Но это вряд ли поможет компании усилить свои позиции в топ-10 российских продуктовых ритейлеров. Сейчас «Седьмой континент» находится на девятой позиции (минус один пункт по отношению к прошлому году), выше — «Дикси», ниже — «Виктория». У последней сейчас 216 магазинов, в 2009 году сеть открыла десять магазинов и закрыла восемь, в планах на 2010 год — открытие 20 магазинов. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Девятая "Семерка"седьмой континент, рейтинг