26 июля 2010, 00:00 1662 просмотра

Абоненты забыли о кризисе

Во втором квартале 2010 года объем поставок смартфонов в мировом масштабе вырос на 43%, а в количественном выражении превысил 60 млн штук, сообщает в своем отчете аналитическая компания Strategy Analytics. В России «умных» телефонов было продано 2,94 млн штук. Прирост был почти вдвое выше мирового показателя — 77%. По данным исследования агентства Strategy Analytics, глобальные поставки смартфонов за второй квартал 2010 года выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в количественном выражении превысили 60 млн единиц. Как объясняют авторы отчета, подобный рост обусловлен действиями операторов по субсидированию, жесткой конкуренцией между вендорами, выпускающими устройства премиум-класса, и растущим ассортиментом более дешевых моделей. На данный момент доля «умных» устройств в общем объеме поставок телефонов приблизилась к 19%. На данный момент крупнейшим поставщиком коммуникаторов на глобальный рынок является финская компания Nokia. В первом квартале 2010 года она реализовала 24 млн смартфонов и коммуникаторов, при этом ее рыночная доля сократилась за год на 0,5 п.п. Канадский производитель мобильных устройств Research in Motion (RIM) по итогам этого квартала держит 18,8% против 19,3% рынка во втором квартале 2009-го. Телефоны iPhone от Apple стали по сравнению с прошлым годом на 1,6% популярнее, захватив 14,1% рынка «умных» телефонов. В количественном выражении это составило порядка 8,4 млн терминалов. В России рост продаж смарт­фонов и коммуникаторов по итогам первого полугодия 2010 года относительно аналогичного периода прошлого года составил 77%, в натуральных величинах — 2,94 млн штук. При этом в денежном выражении рынок увеличился на 57%, до 947 млн долл., а средняя цена устройства по итогам первых двух кварталов 2010 года снизилась на 11%, до 322 долл. за коммуникатор или смартфон. Столь высокий прирост объемов рынка связан с низкими показателями продаж смарт­фонов в разгар финансового кризиса 2009 года, уверен специалист компании Mforum Analytics Дмитрий Деев. «В прошлом году рынок крайне негативно отреагировал на трудную финансовую ситуацию: люди стали меньше покупать смарт­фоны. Сейчас же российский и общемировой рост обусловлены общими тенденциями замещения модельного ряда мобильных устройств с обычных телефонов на коммуникаторы и смартфоны», — говорит г-н Деев. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Абоненты забыли о кризисесмартфоны, поставки