16 июля 2010, 00:00 1337 просмотров

Некоторые любят похолоднее

Кафе, спасавшие зимой от мороза, летом становятся настоящими оазисами прохлады. Тридцатиградусная жара, которая вторую неделю стоит в Санкт-Петербурге, дает возможность общепиту дополнительно заработать на мороженом и коктейлях. Растут и затраты: часто ломаются кондиционеры, увеличивается энергопотребление, растет объем списания скоропортящихся продуктов, сетуют участники рынка. Специальные летние предложения в меню уже стали традиционными. Как правило, в ассортименте напитков появляются морсы, квасы, большее количество коктейлей, распространены акции «два напитка по цене одного». Понимая, что в жару посетителю вряд ли захочется горячее блюдо, кафе стараются предлагать несколько видов окрошек, холодный борщ, гаспачо. Значительно растет число салатов и десертов, среди которых особенно популярны мороженое и сорбеты. На продажах напитков и мороженого держится основная выручка точек общественного питания летом, считают участники рынка, продажи этих позиций растут на 30—100%. «При наличии летних предложений взлетов или падений продаж основного меню мы не замечаем, но алкогольные и безалкогольные освежающие напитки, прохладительные десерты и холодные супы пользуются наибольшей популярностью», — говорит руководитель отдела маркетинга компании «Япоша» Максим Метюшенко. Наличие кондиционера в кафе — безусловный плюс и гарантия постоянного потока клиентов, уверены в компаниях. В редких случаях гости бывают недовольны чересчур прохладной атмосферой, признаются участники рынка, гораздо чаще предъявляют претензии по поводу слабого кондиционера. «Кондиционер — основное условие, чтобы гости в жару вообще заходили в ресторан», — говорит управляющий ГК «Васаби» Руслан Галиуллин. Увеличить выручку кафе летом помогают и террасы, отмечают участники рынка. В ряде компаний уверены, что места на улице — лучше в тени — востребованы лишь не в сильную жару. «Если стоит выбор между верандой или прохладным помещением, гости чаще выбирают второй вариант», — говорит старший менеджер отдела маркетинга и рекламы холдинга «Шоколадница» Юлия Углова. Наличие летних кафе подчас приносит бизнесменам проблемы. На днях прокуратура Василеостровского района выявила использование двух участков «Теремком» и «Кофе Хаузом» без договоров аренды. В «Теремке» пояснили, что с января 2010 года отменено действие старой процедуры согласования летних кафе, новая процедура утверждена в мае, и согласовать установку компания не успела, но получила разрешение от всех администраций районов. «Мы готовы оплатить административный штраф и закончить оформление документов в установленном порядке», — заверяют в «Теремке». В большинстве компаний отрицают, что жаркая погода — это не только дополнительные доходы, но и серьезные дополнительные трудности. «Мы обеспечиваем санитарное состояние продуктов, а также бесперебойную работу оборудования в любую погоду», — заверяет начальник отдела по связям с общественностью «Теремок — Русские блины» Олеся Долгих. «В такую погоду сложности возникают у всех, кто так или иначе связан с хранением и реализацией продуктов питания», — признаются в компании «Вкус», владеющей сетью кафетериев «Микс». По словам административного директора компании «Чайная ложка» Дмитрия Коротченко, летом ужесточены внутрикорпоративные стандарты качества, что ведет к увеличению разного рода издержек. По словам Руслана Галиуллина, из-за непрерывной эксплуатации в жару гораздо чаще ломаются кондиционеры, увеличивается расход электроэнергии, возрастают объемы списания скоропортящихся продуктов. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Некоторые любят похолоднеепродукты, погода