13 июля 2010, 00:00 1486 просмотров

Кассы встали в очередь

Московские налоговики срывают сроки оформления кассовой техники, рассказали представители малого бизнеса. Вместо прописанных в регламенте Минфина 5 дней на оформление уходит 2−3 недели. Но проблемы оперативно решаются через фирмы-посредники.

Налоговые инспекции Москвы отказываются регистрировать кассовые аппараты в установленный законом пятидневный срок, рассказывают представители малого бизнеса Москвы. Затягивание сроков регистрации касс в налоговых органах приводит к тому, что предприниматели вынуждены обращаться к чиновникам «для неформального решения проблемы», констатирует владелец одного из центров технического обслуживания кассовой техники в Москве.

Регистрация кассового аппарата в Москве сейчас откладывается на срок не меньше двух недель, рассказывает московский предприниматель. По закону, максимальный срок, предусмотренный административным регламентом, – пять дней с даты представления пользователем заявления о регистрации. «В частности, в ИФНС № 16 мы записались 15 июня, а определили нас только на 6 июля. Суть в том, что можно найти человека, который все сделает в гораздо меньшие сроки. Как правило, для этого создаются фирмы, которые фактически обычно даже рядом с инспекциями, через них все можно решить», — говорит владелец ЦТО.

Телефоны инспекции не отвечали в течение дня. На отправленный по факсу письменный запрос ФНС 16 июня не отреагировала.

Нарушаются конкурентные процедуры, сетует предприниматель. «Я тоже могу это сделать, но получается, что я буду брать больше денег с клиента, а он будет отбивать эти деньги через потребителя. Получается, что я вынужден добиваться преимущества не качеством работы, а такими вещами. Раньше клиентов можно было привлечь качеством и разнообразием обслуживания, сейчас они привлекаются тем, что людям звонят из налоговой и говорят, с каким ЦТО лучше работать», — утверждает предприниматель.

По словам предпринимателя, услуги по внеочередной регистрации стоят минимум 3 тыс. руб. «Но последний раз, когда мой заказчик вынужден был заплатить, сумма была 20 тысяч», — рассказывает владелец ЦТО. Подобная практика стала распространяться в последний год, уверен предприниматель. Он связывает это с ужесточением работы службы собственной безопасности в ФНС.

Налоговые органы используют свои полномочия для создания искусственных очередей, подтверждает директор московского НП «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский. «Мы бы хотели, чтобы налоговые органы работали в определенном регламенте, который установлен законом. Искуственные очереди возникают практически по любому поводу. Если вспомнить федеральный закон о перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью, несколько месяцев назад были многокилометровые очереди», — говорит Роман Жигульский.

Подобная стратегия называется «эффект очереди», говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «Придумываются причины, чтобы получить деньги за законную услугу. Чиновники не отказываются от услуги, они просто затягивают ее. Наказания у нас за это нет, у нас нет ответственности чиновников за невыполнение ими данных обязательств», — говорит Кирилл Кабанов. По его мнению, отсутствие ответственности следует считать коррупциогенным фактором при экспертизе.

Алексей Гусаков/Infox.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Кассы встали в очередькассовые аппараты, кассовая техника, налоговая, кассы, торговля