Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
2 июля 2010, 00:00 2721 просмотр

Ритейлеров раздели

В 2009 году впервые за шесть лет рынок одежного ритейла в России продемонстрировал падение объемов — на 8%, до €31,5 млрд, посчитала Fashion Consulting Group (FCG). В 2010 году прирост может составить 3%, в последующие годы — до 12%, надеются ритейлеры. По итогам 2009 года в России оборот розничного рынка одежды в сравнении с 2008 годом сократился на 8% и составил около €31,5 млрд, подсчитала FCG. 58% продаж пришлось на женскую одежду — €18 млрд (в 2008 году — €19,5 млрд), 24% — на мужскую (€7,6 млрд против €8,2 млрд годом ранее), оставшиеся 18% — это детская одежда (€5,7 млрд и €6,2 млрд соответственно). С начала 2000-х годов снижение оборота рынка одежды произошло впервые, говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, пик бурного роста пришелся на 2004-2006 годы, когда оборот рынка увеличивался ежегодно на 25%. В 2007 году из-за насыщения рынка темпы роста составили 15%, а в 2008-м — уже 10%, отмечает госпожа Лебсак-Клейманс. По данным Росстата, в 2009 году меньше всего снизились обороты продуктового ритейла (включая продажи алкоголя и сигарет) — всего на 1,6%, до 7,103 трлн руб. (около €162 млрд по среднему курсу за 2009 год), а весь рынок розницы сократился на 4,9%, до 14,602 трлн руб. (около €333 млрд). В отчете департамента консалтинга РБК рынок одежды ранжируется на три сегмента: на долю низкого ценового сегмента ($45-50 за одно изделие) приходится 40%, на средний сегмент ($50-150) — 45%, на премиальный (от $150) — 15%. Больше всего пострадал премиальный сегмент, где обороты упали на 35-40%, что и привело к сокращению всего рынка, отмечают гендиректора сети Lo (35 магазинов) Татьяна Недзвецкая и "Модного континента" (сеть InCity) Александр Попов. "Обороты в премиум-сегменте упали не более чем на 20%",— настаивает коммерческий директор Crocus Group (Emanuel Ungaro, Nina Ricci и др.) Эмин Агаларов. Другие сегменты, напротив, росли в кризис. По данным господина Попова, продажи в низком ценовом сегменте выросли на 15%. В среднем сегменте объемы в Москве выросли на 20%, а в регионах наблюдалась рецессия, добавляет Татьяна Недзвецкая. FCG прогнозирует, что по итогам 2010 года прирост всего рынка составит 3-3,5%. Эмин Агаларов считает, что премиум-сегмент вырастет на 15%. В масс-маркете изменения будут несущественными, считает госпожа Недзвецкая. В ближайшие три года рынок может расти максимум по 10% в год, отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Татьяна Недзвецкая рассчитывает на рост в 12% в год. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
265
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
211
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
586
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
301
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеров разделиВ 2009 году впервые за шесть лет рынок одежного ритейла в России продемонстрировал падение объемов — на 8%, до €31,5 млрд, посчитала Fashion Consulting Group (FCG). В 2010 году прирост может составить 3%, в последующие годы — до 12%, надеются ритейлеры. По итогам 2009 года в России оборот розничного рынка одежды в сравнении с 2008 годом сократился на 8% и составил около €31,5 млрд, подсчитала FCG. 58% продаж пришлось на женскую одежду — €18 млрд (в 2008 году — €19,5 млрд), 24% — на мужскую (€7,6 млрд против €8,2 млрд годом ранее), оставшиеся 18% — это детская одежда (€5,7 млрд и €6,2 млрд соответственно). С начала 2000-х годов снижение оборота рынка одежды произошло впервые, говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, пик бурного роста пришелся на 2004-2006 годы, когда оборот рынка увеличивался ежегодно на 25%. В 2007 году из-за насыщения рынка темпы роста составили 15%, а в 2008-м — уже 10%, отмечает госпожа Лебсак-Клейманс. По данным Росстата, в 2009 году меньше всего снизились обороты продуктового ритейла (включая продажи алкоголя и сигарет) — всего на 1,6%, до 7,103 трлн руб. (около €162 млрд по среднему курсу за 2009 год), а весь рынок розницы сократился на 4,9%, до 14,602 трлн руб. (около €333 млрд). В отчете департамента консалтинга РБК рынок одежды ранжируется на три сегмента: на долю низкого ценового сегмента ($45-50 за одно изделие) приходится 40%, на средний сегмент ($50-150) — 45%, на премиальный (от $150) — 15%. Больше всего пострадал премиальный сегмент, где обороты упали на 35-40%, что и привело к сокращению всего рынка, отмечают гендиректора сети Lo (35 магазинов) Татьяна Недзвецкая и "Модного континента" (сеть InCity) Александр Попов. "Обороты в премиум-сегменте упали не более чем на 20%",— настаивает коммерческий директор Crocus Group (Emanuel Ungaro, Nina Ricci и др.) Эмин Агаларов. Другие сегменты, напротив, росли в кризис. По данным господина Попова, продажи в низком ценовом сегменте выросли на 15%. В среднем сегменте объемы в Москве выросли на 20%, а в регионах наблюдалась рецессия, добавляет Татьяна Недзвецкая. FCG прогнозирует, что по итогам 2010 года прирост всего рынка составит 3-3,5%. Эмин Агаларов считает, что премиум-сегмент вырастет на 15%. В масс-маркете изменения будут несущественными, считает госпожа Недзвецкая. В ближайшие три года рынок может расти максимум по 10% в год, отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Татьяна Недзвецкая рассчитывает на рост в 12% в год. Ъодежда, продажиРитейлеров раздели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylerov-razdeli/2010-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052