Баннер ФЗ-54
1 июля 2010, 00:00 1343 просмотра

Потенциал для роста "Есть"

 
На петербургский рынок розничной торговли выходит новая сеть "Есть", управляемая ЗАО "СТС-Ритейл". За год существования оператор открыл три супермаркета, до конца 2011 года владельцы сети намерены удвоить количество магазинов. По мнению участников рынка, несмотря на то что Петербург — город с самой высокой концентрацией торговых сетей в России, развитие здесь новых операторов все еще возможно.
Как сообщили в компании Astera, в Санкт-Петербурге открылся первый супермаркет сети "Есть" (управляет ЗАО "СТС-Ритейл"). Astera выступала в качестве брокера помещения супермаркета площадью 1,3 тыс. кв. м на проспекте Гагарина. Как удалось выяснить "Ъ", развивать новую сеть будет экс-управляющий отделом продаж "Мегамарта" в Петербурге (одно из направлений группы компаний "Дикси") Александр Лисянский. Сеть начала развиваться в прошлом году и уже включает два супермаркета в Ленинградской области — в Глебычево и Приморске. По словам Александра Лисянского, в планах компании до конца 2011 года открыть еще три магазина, два из них будут расположены в Санкт-Петербурге, один — в одном из районных центров Ленинградской области. "Мы будем стараться открывать магазины и в городе, и в области. Дело в том, что в области существенен фактор сезонности: зимой, в отсутствие дачников, сбыт падает в несколько раз. Открывая магазины в городе, мы хотим стабилизировать ситуацию", — пояснил господин Лисянский. Ассортимент областных магазинов, по его словам, — около 6 тыс. товарных позиций, в городе ассортимент планируется удвоить. Кроме того, площадь магазинов в Петербурге превысила площади областных почти в два раза. Генеральный директор "СТС-Ритейла" объясняет это наличием производства полного цикла: в магазине на проспекте Гагарина будет продаваться большое количество продукции собственного производства  — от хлеба до супов. По словам генерального директора сети "Норма" Константина Лебедева, продажи областных магазинов его сети летом действительно возрастают, но зимой существенного спада не наблюдается. "Некоторые магазины в области приносят гораздо большую прибыль, чем городские. Например, в Усть-Луге наш супермаркет заменяет функции гипермаркетов в Петербурге — сюда приезжают за основательными покупками по выходным. В области конкуренция отсутствует в принципе, дешевле аренда и нет проблем с персоналом. Для нас это одно из приоритетных направлений", — рассказал господин Лебедев. По мнению генерального директора сети "Лэнд" Ильи Шторма, и в Ленинградской области, и в Петербурге пока существует потенциал для открытия новых магазинов в формате "супермаркет", но Ленинградская область более перспективная для магазинов в экономсегменте. По мнению главы аналитического отдела InfoLine Михаила Бурмистрова, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в формате "супермаркет", объект, открытый в удачном месте, будет успешным. Согласно данным InfoLine, лидер петербургского рынка в формате "супермаркет" по итогам 2009 года — сеть "Перекресток" (принадлежит X5 Retail Group), второе место занимает "О'Кей" (формат "Экспресс"), третье — "Патэрсон" (в конце года был куплен Х5), четвертое место занимало объединение отдельных супермаркетов "Макс-Микс" (в 2010 году прекратило существование), пятое — сеть "Идея" (ТД "Интерторг"). Анастасия Гордеева КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1196
Концепции настоящего и будущего
3775
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2187
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3342
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109
 
На петербургский рынок розничной торговли выходит новая сеть "Есть", управляемая ЗАО "СТС-Ритейл". За год существования оператор открыл три супермаркета, до конца 2011 года владельцы сети намерены удвоить количество магазинов. По мнению участников рынка, несмотря на то что Петербург — город с самой высокой концентрацией торговых сетей в России, развитие здесь новых операторов все еще возможно.
Как сообщили в компании Astera, в Санкт-Петербурге открылся первый супермаркет сети "Есть" (управляет ЗАО "СТС-Ритейл"). Astera выступала в качестве брокера помещения супермаркета площадью 1,3 тыс. кв. м на проспекте Гагарина. Как удалось выяснить "Ъ", развивать новую сеть будет экс-управляющий отделом продаж "Мегамарта" в Петербурге (одно из направлений группы компаний "Дикси") Александр Лисянский. Сеть начала развиваться в прошлом году и уже включает два супермаркета в Ленинградской области — в Глебычево и Приморске. По словам Александра Лисянского, в планах компании до конца 2011 года открыть еще три магазина, два из них будут расположены в Санкт-Петербурге, один — в одном из районных центров Ленинградской области. "Мы будем стараться открывать магазины и в городе, и в области. Дело в том, что в области существенен фактор сезонности: зимой, в отсутствие дачников, сбыт падает в несколько раз. Открывая магазины в городе, мы хотим стабилизировать ситуацию", — пояснил господин Лисянский. Ассортимент областных магазинов, по его словам, — около 6 тыс. товарных позиций, в городе ассортимент планируется удвоить. Кроме того, площадь магазинов в Петербурге превысила площади областных почти в два раза. Генеральный директор "СТС-Ритейла" объясняет это наличием производства полного цикла: в магазине на проспекте Гагарина будет продаваться большое количество продукции собственного производства  — от хлеба до супов. По словам генерального директора сети "Норма" Константина Лебедева, продажи областных магазинов его сети летом действительно возрастают, но зимой существенного спада не наблюдается. "Некоторые магазины в области приносят гораздо большую прибыль, чем городские. Например, в Усть-Луге наш супермаркет заменяет функции гипермаркетов в Петербурге — сюда приезжают за основательными покупками по выходным. В области конкуренция отсутствует в принципе, дешевле аренда и нет проблем с персоналом. Для нас это одно из приоритетных направлений", — рассказал господин Лебедев. По мнению генерального директора сети "Лэнд" Ильи Шторма, и в Ленинградской области, и в Петербурге пока существует потенциал для открытия новых магазинов в формате "супермаркет", но Ленинградская область более перспективная для магазинов в экономсегменте. По мнению главы аналитического отдела InfoLine Михаила Бурмистрова, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в формате "супермаркет", объект, открытый в удачном месте, будет успешным. Согласно данным InfoLine, лидер петербургского рынка в формате "супермаркет" по итогам 2009 года — сеть "Перекресток" (принадлежит X5 Retail Group), второе место занимает "О'Кей" (формат "Экспресс"), третье — "Патэрсон" (в конце года был куплен Х5), четвертое место занимало объединение отдельных супермаркетов "Макс-Микс" (в 2010 году прекратило существование), пятое — сеть "Идея" (ТД "Интерторг"). Анастасия Гордеева КоммерсантЪ
Потенциал для роста "Есть"СТС-Ритейл, сеть магазинов, супермаркет, розничная торговля, ритейлер, Александр Лисянский, дикси
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потенциал для роста "Есть"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44463/2017-10-23