Баннер ФЗ-54
28 июня 2010, 00:00 1532 просмотра

Россияне недоедают

Недостаточность питания российских граждан признал Минпромторг. По подсчетам министерства, потребление мяса в нашей стране ниже рекомендуемых норм на 68%, а яиц – на 88%. Столь низкие показатели власти объясняют нехваткой площадей для хранения, из-за которой производители вынуждены снижать выработку продуктов питания. Решить проблему, по мнению министерства, смогут сами ритейлеры, которые должны обеспечить страну складами и магазинами за свой счет.

Согласно проекту стратегии развития торговли России до 2020 года, представленному Минпромторгом, россияне едят крайне мало основных продуктов питания. Так, потребление рыбы и рыбопродуктов в нашей стране ниже стандартов питания на 56%, мяса и мясопродуктов еще больше отстает от нормы – на 68%. Столь полезного для здоровья молока и всей продукции, основанной на нем, россияне потребляют меньше на 61%, а яиц, похоже, не едят вообще, отставая от нормы на 88%.

Общероссийскую «диету» министры объясняют не низким уровнем жизни и доходов граждан, а недостаточным развитием инфраструктуры в стране. В Минпромторге признают, что российская торговая инфраструктура (собственно магазины, склады и хранилища, а также дороги) значительно отстает от зарубежной. Так, нехватка дорог не позволяет доставлять продукты питания в регионы в достаточном объеме и «создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров», говорится в концепции развития торговли.

«Исторически сложилось, что преобладающей тенденцией стало размещение хранилищ в местах потребления, – отмечается в документе. – В результате этого ощущается острая нехватка складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы». Именно это приводит к снижению объемов производства необходимых продуктов питания, а следовательно, и к сокращению их потребления и значительному отклонению от рациональных норм питания.

Концепция развития торговли предусматривает несколько вариантов решения инфраструктурных проблем. Первый из них – строительство всех объектов на бюджетные средства – наиболее нежелателен для властей. Согласно документу, только на развитие автомобильных дорог требуется более 4 трлн долл., железнодорожных – около 1 трлн долл. «Совокупная цифра в два раза превышает ВВП 2008 года», – ужасаются в Минпромторге.

Вариант государственно-частного партнерства, в котором власти участвовали бы в развитии торговой инфраструктуры подведением коммуникаций, также не нравится министрам. «Торговая отрасль в противовес большинству нуждающихся в поддержке отраслей экономики способна самостоятельно инвестировать в строительство объектов ведения бизнеса», – считают в Минпромторге. К тому же властям не нравится высокая стоимость подведения коммуникаций к новым объектам торговли в размере от 50 тыс. до 150 тыс. долл. Такие затраты, по их мнению, должны нести сами ритейлеры и девелоперы. Помочь бизнесменам государство готово предоставлением отдельных налоговых льгот и кредитов, а также выделением участков под строительство дешевле рынка или бесплатно.

Стратегия развития торговли в России на 2010–2015 годы и период до 2020 года будет рассмотрена в эту среду на заседании правительственной рабочей группы под руководством премьер-министра Виктора Зубкова.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4851
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1254
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1531
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2336
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2368
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5796
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
471
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
666

Недостаточность питания российских граждан признал Минпромторг. По подсчетам министерства, потребление мяса в нашей стране ниже рекомендуемых норм на 68%, а яиц – на 88%. Столь низкие показатели власти объясняют нехваткой площадей для хранения, из-за которой производители вынуждены снижать выработку продуктов питания. Решить проблему, по мнению министерства, смогут сами ритейлеры, которые должны обеспечить страну складами и магазинами за свой счет.

Согласно проекту стратегии развития торговли России до 2020 года, представленному Минпромторгом, россияне едят крайне мало основных продуктов питания. Так, потребление рыбы и рыбопродуктов в нашей стране ниже стандартов питания на 56%, мяса и мясопродуктов еще больше отстает от нормы – на 68%. Столь полезного для здоровья молока и всей продукции, основанной на нем, россияне потребляют меньше на 61%, а яиц, похоже, не едят вообще, отставая от нормы на 88%.

Общероссийскую «диету» министры объясняют не низким уровнем жизни и доходов граждан, а недостаточным развитием инфраструктуры в стране. В Минпромторге признают, что российская торговая инфраструктура (собственно магазины, склады и хранилища, а также дороги) значительно отстает от зарубежной. Так, нехватка дорог не позволяет доставлять продукты питания в регионы в достаточном объеме и «создает угрозу дефицита и приводит к росту цен на отдельные группы товаров», говорится в концепции развития торговли.

«Исторически сложилось, что преобладающей тенденцией стало размещение хранилищ в местах потребления, – отмечается в документе. – В результате этого ощущается острая нехватка складов и холодильников в местах производства сельскохозяйственного сырья или вылова рыбы». Именно это приводит к снижению объемов производства необходимых продуктов питания, а следовательно, и к сокращению их потребления и значительному отклонению от рациональных норм питания.

Концепция развития торговли предусматривает несколько вариантов решения инфраструктурных проблем. Первый из них – строительство всех объектов на бюджетные средства – наиболее нежелателен для властей. Согласно документу, только на развитие автомобильных дорог требуется более 4 трлн долл., железнодорожных – около 1 трлн долл. «Совокупная цифра в два раза превышает ВВП 2008 года», – ужасаются в Минпромторге.

Вариант государственно-частного партнерства, в котором власти участвовали бы в развитии торговой инфраструктуры подведением коммуникаций, также не нравится министрам. «Торговая отрасль в противовес большинству нуждающихся в поддержке отраслей экономики способна самостоятельно инвестировать в строительство объектов ведения бизнеса», – считают в Минпромторге. К тому же властям не нравится высокая стоимость подведения коммуникаций к новым объектам торговли в размере от 50 тыс. до 150 тыс. долл. Такие затраты, по их мнению, должны нести сами ритейлеры и девелоперы. Помочь бизнесменам государство готово предоставлением отдельных налоговых льгот и кредитов, а также выделением участков под строительство дешевле рынка или бесплатно.

Стратегия развития торговли в России на 2010–2015 годы и период до 2020 года будет рассмотрена в эту среду на заседании правительственной рабочей группы под руководством премьер-министра Виктора Зубкова.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, www.rbcdaily.ru

Россияне недоедаютпотребление продуктов, ритейлеры, Стратегия развития торговли в России, потребитель, потребление мяса, правительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне недоедают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44414/2017-09-23