E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
28 июня 2010, 00:00 2687 просмотров

"Утконос" забанил магазины

Сеть интернет-магазинов «Утко­нос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год.

В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них».

По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год.

В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований.

«Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.

Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт.

Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она.

Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Утконос" забанил магазины

Сеть интернет-магазинов «Утко­нос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год.

В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них».

По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год.

В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований.

«Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.

Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт.

Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она.

Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

утконос, магазины, сеть магазинов. розничная торговля, торговля онлайн, интернет-торговля"Утконос" забанил магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/utkonos-zabanil-magaziny/2010-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052