Баннер ФЗ-54
22.06.2010 22 июня 2010, 00:00 2227 просмотров

"Эльдорадо" не вышло цифрой

Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%, призналась она в пятницу. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" — 4,47%, у Media Markt and Saturn — 3,4%. Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin — 0,4%, сообщил гендиректор сети Каха Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем — продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше — 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко. Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая — 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн. Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе—марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он. Под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Владельцами 50% плюс одной акции головной компании — кипрской Fasipero — являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, остальное принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву. Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",— считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году — 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn — 3,4%. "Финансовые показатели "Эльдорадо" стали результатом почти двухлетнего кризиса ритейлера, начавшегося в 2008-ом из-за предъявленных налоговых претензий",— говорит топ-менеджер конкурирующей сети. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
840
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1877
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
662
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651
Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2009 году составила всего 0,4%, призналась она в пятницу. Доходность конкурентов была гораздо выше: например, у "М.Видео" — 4,47%, у Media Markt and Saturn — 3,4%. Согласно первым аудированным данным группы "Эльдорадо" за 2009 год ее выручка по МСФО составила 89 млрд руб. (с НДС, без учета бизнеса в Казахстане и на Украине, а также франчайзинговых магазинов), EBITDA margin — 0,4%, сообщил гендиректор сети Каха Кобахидзе. Сравнивать выручку не с чем — продажи в 2008 году сеть не раскрывает. А вот рентабельность в первом полугодии 2009-го была значительно выше — 8,1% (неаудированные данные), утверждал в прошлом году тогдашний глава сети Игорь Немченко. Резкое снижение доходности господин Кобахидзе объясняет тем, что "Эльдорадо" не могла повысить розничную стоимость товаров настолько же, насколько поставщики увеличили отпускные цены. Кроме того, утверждает он, сеть закрывала некоторые рентабельные магазины, не соответствовавшие формату с точки зрения площади (типовая — 2,5 тыс. кв. м) и расположения. Наконец, в конце года ритейлер провел агрессивную рекламную кампанию, включающую совместный с "Первым каналом" телепроект "Миллионы "Эльдорадо"" стоимостью порядка 700 млн руб., говорит источник в "Эльдорадо". По его словам, за последние два года сеть суммарно потратила на рекламу порядка $100 млн. Вообще "темпы падения рынка превзошли прогнозы и, по некоторым оценкам, доходили до 30%", подвел итог господин Кобахидзе. Сейчас конъюнктура налаживается: в январе—марте 2010-го сопоставимые продажи (like-for-like) "Эльдорадо" выросли на 9,3%, а общая выручка увеличилась на 2%, до 22,6 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, отметил он. Под брендом "Эльдорадо" работает 380 собственных магазинов бытовой техники в России и на Украине (группа также владеет долей в компании, развивающей сеть "Сулпак" в Казахстане). Владельцами 50% плюс одной акции головной компании — кипрской Fasipero — являются чешская инвестиционная PPF Group и итальянская страховая Generali Group, остальное принадлежит основателю сети Игорю Яковлеву. Доходность конкурентов "Эльдорадо" сократилась незначительно. EBITDA margin у "М.Видео" в 2009 году составила 4,47% по сравнению с 5,03% в 2008-ом, объявляла сеть. "Обычно, EBITDA margin операторов бытовой техники и электроники составляет 5-8%",— считает управляющий директор Marshall Capital Partners Сергей Азатян. Согласно отчетности международных операторов их рентабельность находится в пределах отраслевой нормы: так, доходность по EBITDA американской Best Buy, крупнейшей в мире сети бытовой техники и электроники, по итогам финансового года, завершившегося 28 февраля, составила 7%, французской Fnac в 2009 году — 5,9%, немецкой Media Markt and Saturn — 3,4%. "Финансовые показатели "Эльдорадо" стали результатом почти двухлетнего кризиса ритейлера, начавшегося в 2008-ом из-за предъявленных налоговых претензий",— говорит топ-менеджер конкурирующей сети. Ъ"Эльдорадо" не вышло цифройэльдорадо, доходность
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Эльдорадо" не вышло цифрой
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44306/2017-05-29