22 июня 2010, 00:00 2058 просмотров

Spar защитила свое имя

Международному продуктовому ритейлеру Spar пришлось бороться в России с клоном. Экс-партнер сети компания «Нижегородские семена» после разрыва отношений в 2009 году решила сэкономить на креативе, добавив к прежнему названию всего одну букву — Spart. Использовать название, до степени смешения схожее со Spar, сначала запретила ФАС, а после на сторону западного ритейлера встал и суд. С подобными проблемами в России уже сталкивалась, к примеру, французская компания Auchan. Первый арбитражный апелляционный суд 16 июня 2010 года подтвердил законность и обоснованность решения Нижегородского УФАС по делу «Спар Миддл Волга» против компании «Нижегород­ские семена», которая почти год пыталась отстоять возможность называть свой магазин Spart. До встречи в суде «Спар» и «Нижегородские семена» были партнерами — последняя компания работала по субфраншизе ритейлера. Но франчайзи, по утверждению юриста «Спар Миддл Волга» Ирины Курюмовой, не соблюдал стандарты работы, поэтому в июне 2009 года деловые отношения с ним прервались. «Правда, «Нижегородские семена» отказались снимать со своего единственного магазина вывеску Spar», — добавила г-жа Курюмова. «Спар» направила бывшему партнеру несколько писем с претензиями, в результате чего «Нижегородские семена» сменили вывеску на Spart. В июле 2009 года правообладатель подал заявление в Ниже­городское УФАС, которое уже в августе возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении экс-франчайзи. В качестве доказательств были представлены фотографии с изображением вывески на магазине по адресу: Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 3, с изображением наименования Spart, напечатанного белыми буквами на красном фоне, сходного с изображением товарного знака Spar. Наименование Spart было выполнено идентичным шрифтом и отличалось лишь одной дополнительной буквой. В октябре прошлого года ФАС обвинила бывшего франчайзи «Спар Миддл Волга» в недобросовестной конкуренции. «Нижегородские семена» пытались отстоять свою правоту в суде, хотя уже в декабре прошлого года сменили вывеску на Spart. В марте 2010 года Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность решения и предписания ФАС. Связаться с «Нижегородскими семенами» вчера не удалось. Юрист компании «Николаев и партнеры» Василий Моисеев говорит, что «нигде законодательно не прописано, что должно совпасть, чтобы товарный знак и изображение можно было признать сходными до степени смешения». «Есть критерии синтаксические, графические, а что в комплексе считать смешением — остается на усмотрение суда. Я бы мог взяться за это дело и доказать, что эти названия не похожи до степени смешения», — сказал он. С подобными проблемами в свое время столкнулась в России сеть гипермаркетов «Ашан». Так, летом прошлого года российское подразделение французской Auchan судилось с московским супермаркетом «Аршан». Небольшой магазинчик в центре города, оформленный, как и мировой ритейлер, в желтых и красных тонах, предпочел добровольно сменить название. X5 Retail Group, в свою очередь, выясняет отношения в суде со своим франчайзи в Татарии. Конфликт начался летом 2009 года, когда Х5 зашла в регион с магазинами «Пятерочка +», где уже с брендом «Пятерочка» по лицензии работал «Ак Барс торг». В декабре прошлого года УФАС постановила, что Х5 не может использовать в регионе свой бренд до 2014 года, пока не истечет контракт с партнером. Кроме того, Х5 оштрафовали на 10,6 млн руб., но ритейлер оспаривает в судах это решение и предписание УФАС. RBC daily
Теги: spar бренд
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Spar защитила свое имяspar, бренд