Баннер ФЗ-54
17.06.2010 17 июня 2010, 00:00 1726 просмотров

"Настроение" испортилось

Бизнес мультимедийной сети "Настроение", подконтрольной экс-совладельцу Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, за год сократился почти в три раза — со 120 до 44 магазинов. Сеть закрыла все торговые точки в регионах и продала вендинговое направление (около 100 автоматов с DVD-дисками). Бороться с пиратской продукцией, которая в несколько раз дешевле легальной, оказалось невозможно. Сеть "Настроение" развивала два направления: одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции (CD, DVD, игровые приставки и прочее) площадью около 100-150 кв. м в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области, Самаре, а также вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков (большая часть точек располагалась в магазинах сети "Седьмой континент"). Как рассказал источник, близкий к владельцу "Настроения", из-за кризиса компания приняла решение о "существенном сокращении количества магазинов" — с примерно 120 на февраль прошлого года до 44 на текущий момент. Эти данные совпадают с данными сайта компании: магазины "Настроения" остались только в Москве и области. По словам собеседника, вендинговый бизнес и вовсе был продан в конце прошлого года компании "Мультимедиа Центр", управляющей аналогичными автоматами под брендами Play Home и "Бери и смотри". Управляющий партнер "Мультимедиа Центра" Сергей Колос подтвердил, что его компания выкупила у "Настроения" все аппараты (на момент сделки около ста) и права аренды в магазинах. "Бренд "Настроение" в сделку не входил, поэтому практически все аппараты уже ребрендированы",— отметил он. В пресс-службе "Седьмого континента" рассказали, что договоры на размещение вендинговых автоматов "Настроения" были перезаключены от имени нового собственника. Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь подтвердил закрытие региональных магазинов сети, а также сделку с "Мультимедиа Центром". "В условиях кризиса мы не могли конкурировать с нелегальной продукцией, особенно в регионах. В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 руб. за DVD-диск, мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны",— пояснил он. По данным агентства InterMedia, по итогам 2009 года продажи только легальной аудиопродукции на физических носителях (диски, аудиокассеты и прочее) сократились на 25%, до $300 млн, по сравнению с 2008 годом. Кроме "Настроения" Олегу Чамину (вышел из состава учредителей игорного холдинга Ritzio Entertainment Group в 2007 году) принадлежат "Фирма грамзаписи "Никитин"" (является представителем Warner Music в России), Why not Lili (производство клипов и рекламных роликов), издательский дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi), ООО "Радио центр" (совместно с "ПрофМедиа" развивает радио "Вояж FM") и другие. "Одной из причин продажи вендингового бизнеса стала невозможность договориться о снижении арендных ставок с сетями, включая "Седьмой континент", поэтому мы даже рассматривали вариант закрытия этого направления",— отметил господин Кобзарь. В структуре выручки "Настроения" автоматы приносили не более 5%, отмечает топ-менеджер (выручка всей сети в 2009 году — около 1 млрд руб., в 2008-м — около 1,2 млрд руб.), добавляет он. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, она не превысила 15 млн руб. Для вендингового бизнеса по продаже DVD-продукции представляют угрозу и сами розничные сети, где из-за большого трафика в основном и располагаются автоматы, признает топ-менеджер крупной продуктовой сети. "Наш объем закупок составляет несколько десятков тысяч дисков, поэтому мы можем предоставить покупателю лицензионный диск по максимально низкой цене, чего не могут сделать владельцы автоматов",— отмечает он.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
176
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1527
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
933
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1933
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
715
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679
Бизнес мультимедийной сети "Настроение", подконтрольной экс-совладельцу Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, за год сократился почти в три раза — со 120 до 44 магазинов. Сеть закрыла все торговые точки в регионах и продала вендинговое направление (около 100 автоматов с DVD-дисками). Бороться с пиратской продукцией, которая в несколько раз дешевле легальной, оказалось невозможно. Сеть "Настроение" развивала два направления: одноименные полноформатные магазины по продаже мультимедийной продукции (CD, DVD, игровые приставки и прочее) площадью около 100-150 кв. м в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области, Самаре, а также вендинговые аппараты по продаже DVD-дисков (большая часть точек располагалась в магазинах сети "Седьмой континент"). Как рассказал источник, близкий к владельцу "Настроения", из-за кризиса компания приняла решение о "существенном сокращении количества магазинов" — с примерно 120 на февраль прошлого года до 44 на текущий момент. Эти данные совпадают с данными сайта компании: магазины "Настроения" остались только в Москве и области. По словам собеседника, вендинговый бизнес и вовсе был продан в конце прошлого года компании "Мультимедиа Центр", управляющей аналогичными автоматами под брендами Play Home и "Бери и смотри". Управляющий партнер "Мультимедиа Центра" Сергей Колос подтвердил, что его компания выкупила у "Настроения" все аппараты (на момент сделки около ста) и права аренды в магазинах. "Бренд "Настроение" в сделку не входил, поэтому практически все аппараты уже ребрендированы",— отметил он. В пресс-службе "Седьмого континента" рассказали, что договоры на размещение вендинговых автоматов "Настроения" были перезаключены от имени нового собственника. Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь подтвердил закрытие региональных магазинов сети, а также сделку с "Мультимедиа Центром". "В условиях кризиса мы не могли конкурировать с нелегальной продукцией, особенно в регионах. В прошлом году в Самаре появилось около 60 розничных точек, которые продавали продукцию по 30-50 руб. за DVD-диск, мы на такой демпинг, даже если исключить все розничные наценки и издержки, совершенно не способны",— пояснил он. По данным агентства InterMedia, по итогам 2009 года продажи только легальной аудиопродукции на физических носителях (диски, аудиокассеты и прочее) сократились на 25%, до $300 млн, по сравнению с 2008 годом. Кроме "Настроения" Олегу Чамину (вышел из состава учредителей игорного холдинга Ritzio Entertainment Group в 2007 году) принадлежат "Фирма грамзаписи "Никитин"" (является представителем Warner Music в России), Why not Lili (производство клипов и рекламных роликов), издательский дом C-Media (журналы Ivan, Paparazzi), ООО "Радио центр" (совместно с "ПрофМедиа" развивает радио "Вояж FM") и другие. "Одной из причин продажи вендингового бизнеса стала невозможность договориться о снижении арендных ставок с сетями, включая "Седьмой континент", поэтому мы даже рассматривали вариант закрытия этого направления",— отметил господин Кобзарь. В структуре выручки "Настроения" автоматы приносили не более 5%, отмечает топ-менеджер (выручка всей сети в 2009 году — около 1 млрд руб., в 2008-м — около 1,2 млрд руб.), добавляет он. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, она не превысила 15 млн руб. Для вендингового бизнеса по продаже DVD-продукции представляют угрозу и сами розничные сети, где из-за большого трафика в основном и располагаются автоматы, признает топ-менеджер крупной продуктовой сети. "Наш объем закупок составляет несколько десятков тысяч дисков, поэтому мы можем предоставить покупателю лицензионный диск по максимально низкой цене, чего не могут сделать владельцы автоматов",— отмечает он.Ъ"Настроение" испортилосьнастроение, сворачивание
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Настроение" испортилось
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44251/2017-05-30