15 июня 2010, 00:00 1489 просмотров

Круче "Интуриста"

Инвестиционная группа «Русские фонды» в апреле завершила консолидацию активов сети туристических агентств «Магазин горящих путевок» (МГП) в России, Белоруссии и на Украине. В результате новый владелец получил 350 российских офисов, работающих по франшизе МГП, а также более 80 точек продаж в СНГ. В течение трех лет «Русские фонды» планируют довести сеть до 1 тыс. офисов, опередив таким образом лидера российского рынка — «Интурист магазин путешествий». В период с сентября 2009 года по апрель 2010 года «Русские фонды» в консорциуме с группой неназванных инвесторов провели ряд сделок по выкупу сетей МГП. В сделке помимо «Русских фондов» участвовала UFG Private Equity, владевшая 25% МГП. Консолидировать российскую сеть покупателям удалось путем выкупа акций у ЮниКредит Банка, которые были заложены под кредит обанкротившейся сети «Куда.Ру» в 20 млн долл. В прошлом ноябре «Русские фонды» приобрели контрольный пакет в украинской сети, а в апреле выкупили у предпринимателя Вадима Атрощенко 51% компании, владеющей брендом МГП на территории Белоруссии. Сейчас сеть МГП насчитывает 350 офисов в России и порядка 80 офисов на Украине и в Белоруссии, рассказал глава ИГ «Русские фонды» Сергей Васильев. «Сеть сейчас приносит прибыль, — отметил г-н Васильев. — Агентства, работающие под брендом МГП, получают от тур­операторов скидки более 13%». По его словам, группа планирует расширить сеть до 500 офисов в этом году, а в течение трех лет их число на территории СНГ будет увеличено до 1 тыс. Г-н Васильев отказался раскрыть будущую географию развития МГП и лишь отметил, что открываться магазины будут, как и прежде, по франшизе. «Заинтересованность МГП в увеличении количества офисов понятна, однако для построения эффективно управляемой сети необходим развитый единый расчетный центр и соб­ственные представительства в регионах», — комментирует планы конкурента генеральный директор сети «Интурист магазин путешествий» Сергей Толчин. «Главное не количество точек продаж, — соглашается президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. — Необходимо не потерять контроль над этой махиной». Эксперты сомневаются, что МГП справится с 1 тыс. представительств. Для сравнения: «Интурист магазин путешествий» контролирует порядка 400 франчайзинговых и собственных агентств, VKO-клуб, работающий совместно с TUI Travel, — чуть более 100 офисов. По мнению г-на Шпилько, новые агентства МГП будут открываться в небольших городах России и ближнего зарубежья. «Все миллионники и полумиллионники компания уже освоила, дело за маленькими населенными пунктами, в которых есть реальный платежеспособный спрос на путешествия», — считает собеседник. «Если говорить исключительно об увеличении количества точек продаж, планы МГП вполне реальны, учитывая очень низкий порог требований вхождения в сеть и достаточно низкий размер ежемесячного роялти», — замечает г-н Толчин. Согласно требованиям МГП, указанным на сайте компании, агентством сети может стать точка, насчитывающая два рабочих места и двух сотрудников. Региональные агентства отчисляют МГП около 5—6 тыс. руб. в месяц. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Круче "Интуриста"путевки, сеть