Баннер ФЗ-54
11.06.2010 11 июня 2010, 00:00 1400 просмотров

Большая розница

Агрохолдинг «Ашатли» откроет собственные магазины формата «у дома». Таким образом, полагает сельхозпроизводитель, он сможет обеспечить стабильный сбыт и снизить цены на свои товары для покупателей. Содержать магазины затратно, отмечают производители, но собственная розница — это более высокая оборачиваемость капитала, поскольку сети часто задерживают расчеты. Агрохолдинг «Ашатли» откроет собственную сеть магазинов «у дома». Как рассказал гендиректор агрохолдинга «Ашатли» Риф Исмагилов, сеть создается в первую очередь для того, чтобы продавать продукцию агрохолдинга: молоко, мясо, овощи. Но ассортимент будет расширен до 1 тыс. наименований за счет привлечения других производителей. Сейчас компания подыскивает подходящие помещения для аренды. Предполагается, что торговая площадь магазинов составит от 100 до 200 кв. м. Кроме того, компания ведет переговоры с городскими властями об открытии киосков. «Все зависит от того, в каком месте будут расположены торговые точки: где-то это может быть киоск, а в центре — серьезный, солидный магазин», — пояснил господин Исмагилов. В «Ашатли» утверждают, что в их магазинах продукция агрохолдинга будет стоить дешевле, чем в сетях. Через пермские торговые сети продукция холдинга доходит до потребителя с наценкой примерно 30%, пояснил один из совладельцев. Также «Ашатли» собирается расширять выпуск продукции: помимо линейки круп, собственных овощей и мяса, компания планирует к действующему молочному заводу в хозяйстве «Нива» строительство еще двух молокоперерабатывающих производств. «Если бы нам не надо было все это продавать — мы бы сами в торговлю ни за что не пошли», — отметил собеседник. «Ашатли» — не первый сельхозпроизводитель, который решил осваивать розницу. Ранее в Перми открывались фирменные магазины птицефабрик (например «Сылвенской») и мясокомбинатов. Правда, агрохолдинг — единственный, кто производит и может продавать продукцию сразу по нескольким направлениям. Гендиректор мясокомбината «Телец» Сергей Брызгалов (четыре одноименных магазина в Перми) называет несколько причин, которые подвигли его к открытию магазина: несвоевременный расчет с поставщиками, обезличенность на полках, а также недостаточность объемов «Тельца» для крупных сетей. Содержать магазины затратно, отмечает он, но зато производитель сразу получает живые деньги. Владелец группы компаний «НормаН-Виват» (управляет розничной сетью «Виват») Вадим Юсупов удивлен решением агрохолдинга. Он утверждает, что у местных производителей скоропортящихся продуктов в Перми нет жесткой конкуренции: «Любой производитель, чья продукция чем-то отличается от остальной, есть в сети». «Производитель пытается сократить цепочку, когда думает, что это поможет продавать больше, или продажи будут стабильными. Но производить продукты питания и продвигать их через большее количество магазинов — это одна деятельность. А открывать магазины и пытаться привлечь население ассортиментом, ценами, услугами — другая. Это трудно делать одновременно, — поясняет он. — К тому же, если сеть будет продавать товары других производителей, то в этом случае его ассортимент не будет сильно отличаться от близлежащих магазинов. Тогда чем она будет заманивать потребителей?». Агрохолдинг «Ашатли» создан в 2004 году. Объединяет сельхозпредприятия в области молочного животноводства, растениеводства, производства мясных продуктов в Верещагинском, Очерском, Ординском, Частинском, Уинском районах Пермского края и тепличное хозяйство — ООО «Тепличный комбинат» в Чайковском. В управлении агрохолдинга находится 88,3 тыс. га земель, в том числе в обработке — 39,4 тыс. га. Контролируется владельцами «Пермгазэнергосервиса». Выручка за девять месяцев 2009 года — 268,8 млн руб., чистая прибыль — 10,9 млн руб.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1165
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1085
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
787
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
614
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628
Агрохолдинг «Ашатли» откроет собственные магазины формата «у дома». Таким образом, полагает сельхозпроизводитель, он сможет обеспечить стабильный сбыт и снизить цены на свои товары для покупателей. Содержать магазины затратно, отмечают производители, но собственная розница — это более высокая оборачиваемость капитала, поскольку сети часто задерживают расчеты. Агрохолдинг «Ашатли» откроет собственную сеть магазинов «у дома». Как рассказал гендиректор агрохолдинга «Ашатли» Риф Исмагилов, сеть создается в первую очередь для того, чтобы продавать продукцию агрохолдинга: молоко, мясо, овощи. Но ассортимент будет расширен до 1 тыс. наименований за счет привлечения других производителей. Сейчас компания подыскивает подходящие помещения для аренды. Предполагается, что торговая площадь магазинов составит от 100 до 200 кв. м. Кроме того, компания ведет переговоры с городскими властями об открытии киосков. «Все зависит от того, в каком месте будут расположены торговые точки: где-то это может быть киоск, а в центре — серьезный, солидный магазин», — пояснил господин Исмагилов. В «Ашатли» утверждают, что в их магазинах продукция агрохолдинга будет стоить дешевле, чем в сетях. Через пермские торговые сети продукция холдинга доходит до потребителя с наценкой примерно 30%, пояснил один из совладельцев. Также «Ашатли» собирается расширять выпуск продукции: помимо линейки круп, собственных овощей и мяса, компания планирует к действующему молочному заводу в хозяйстве «Нива» строительство еще двух молокоперерабатывающих производств. «Если бы нам не надо было все это продавать — мы бы сами в торговлю ни за что не пошли», — отметил собеседник. «Ашатли» — не первый сельхозпроизводитель, который решил осваивать розницу. Ранее в Перми открывались фирменные магазины птицефабрик (например «Сылвенской») и мясокомбинатов. Правда, агрохолдинг — единственный, кто производит и может продавать продукцию сразу по нескольким направлениям. Гендиректор мясокомбината «Телец» Сергей Брызгалов (четыре одноименных магазина в Перми) называет несколько причин, которые подвигли его к открытию магазина: несвоевременный расчет с поставщиками, обезличенность на полках, а также недостаточность объемов «Тельца» для крупных сетей. Содержать магазины затратно, отмечает он, но зато производитель сразу получает живые деньги. Владелец группы компаний «НормаН-Виват» (управляет розничной сетью «Виват») Вадим Юсупов удивлен решением агрохолдинга. Он утверждает, что у местных производителей скоропортящихся продуктов в Перми нет жесткой конкуренции: «Любой производитель, чья продукция чем-то отличается от остальной, есть в сети». «Производитель пытается сократить цепочку, когда думает, что это поможет продавать больше, или продажи будут стабильными. Но производить продукты питания и продвигать их через большее количество магазинов — это одна деятельность. А открывать магазины и пытаться привлечь население ассортиментом, ценами, услугами — другая. Это трудно делать одновременно, — поясняет он. — К тому же, если сеть будет продавать товары других производителей, то в этом случае его ассортимент не будет сильно отличаться от близлежащих магазинов. Тогда чем она будет заманивать потребителей?». Агрохолдинг «Ашатли» создан в 2004 году. Объединяет сельхозпредприятия в области молочного животноводства, растениеводства, производства мясных продуктов в Верещагинском, Очерском, Ординском, Частинском, Уинском районах Пермского края и тепличное хозяйство — ООО «Тепличный комбинат» в Чайковском. В управлении агрохолдинга находится 88,3 тыс. га земель, в том числе в обработке — 39,4 тыс. га. Контролируется владельцами «Пермгазэнергосервиса». Выручка за девять месяцев 2009 года — 268,8 млн руб., чистая прибыль — 10,9 млн руб.ЪБольшая розницапермь, сеть
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Большая розница
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44205/2017-05-26