Баннер ФЗ-54
8 июня 2010, 00:00 1669 просмотров

Аналитика из одних рук

Исследовательская компания «Бизнес Аналитика» решила закрыть одно из своих ключевых направлений — аудит розничной торговли. Май—июнь 2010 года будет последним отчетным периодом, за который клиенты получат данные. Участники потребительского рынка, в том числе и клиенты «Бизнес Аналитики», полагают, что этот бизнес потерял финансовую привлекательность в период кризиса, когда компании-заказчики резко сократили расходы на исследования. Розничным аудитом в России теперь будет заниматься только Nielsen. В распоряжении прессы оказалось письмо «Бизнес Аналитики», в котором компания уведомила своих клиентов о том, что закрывает направление аудита розничной торговли. Это решение продиктовано как ухудшением финансовых показателей, так и намерением сконцентрировать ресурсы на развитии второго направления — исследовании потребителей. «Аудитом розничной торговли компания занимается более 15 лет, и в какой-то момент нам стало неинтересно поддерживать это направление, — заявил гендиректор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. — А на рынке потребительских исследований компания работает уже более десяти лет и является одним из ведущих агентств в области изучения потребительских предпочтений». Расторжение договоров с клиентами из-за прекращения аудита розничной торговли будет происходить в соответствии с условиями, прописанными в контрактах, уверяют в «Бизнес Аналитике». В подавляющем большинстве договоров срок уведомления о прекращении контрактных отношений не превышает двух месяцев, поясняют в компании. По словам участников продовольственного рынка, стоимость одного исследования «Бизнес Аналитики» — выборки за два месяца — составляла около 2 млн руб., и не каждая компания могла себе это позволить, особенно в условиях кризиса. Однако многие клиенты «Бизнес Аналитики» сожалеют о ее уходе, поскольку на рынке аудита розничной торговли останется только один значимый игрок — компания Nielsen. «Мы как давние партнеры «Бизнес Аналитики» сожалеем о решении компании, — отметил директор по маркетингу производителя мороженого «Инмарко» Константин Доценко. — Мы довольно долго настраивали совместную работу, и теперь заново придется выстраивать отношения». В ближайшее время «Инмарко» намерена провести тендер среди поставщиков аналитической информации. В то же время смена партнера с финансовой точки зрения для компании пройдет безболезненно, заверил г-н Доценко: «Мы как раз оплатили агентству последнее исследование рынка за май—июнь 2010 года, и, получается, оно будет последним». «Бизнес Аналитика» предоставляла нам данные по рынку Казахстана, и в этих исследованиях нас все устраивало, — говорит пресс-секретарь компании «Юнимилк» Евгения Лампадова. — Теперь данные по казахскому рынку будем приобретать у агентства Nielsen, но нам это будет удобнее, поскольку теперь будет один аналитик по России, Казахстану и Украине и у нас будут унифицированные данные». «Изучением потребителей занимаются многие аналитики, а вот аудитом розничной торговли занимались только две компании — Nielsen и «Бизнес Аналитика», — подтверждает представитель пивовара «САБМиллер Рус» Кирилл Болматов. — Весь российский потребительский сектор использовал данные аудита розничной торговли того или другого агентства». Сейчас остается только одна компания, и сложно прогнозировать, как это скажется на качестве услуг и цене, добавляет г-н Болматов. При этом участники рынка не исключают, что за решением «Бизнес Аналитики» могут стоять и другие причины, кроме финансовых проблем: Nielsen может купить бизнес у конкурента. Комментировать информацию о возможном поглощении в Nielsen не стали.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5370
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1342
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1784
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2434
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2428
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5874
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
610
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
796
Исследовательская компания «Бизнес Аналитика» решила закрыть одно из своих ключевых направлений — аудит розничной торговли. Май—июнь 2010 года будет последним отчетным периодом, за который клиенты получат данные. Участники потребительского рынка, в том числе и клиенты «Бизнес Аналитики», полагают, что этот бизнес потерял финансовую привлекательность в период кризиса, когда компании-заказчики резко сократили расходы на исследования. Розничным аудитом в России теперь будет заниматься только Nielsen. В распоряжении прессы оказалось письмо «Бизнес Аналитики», в котором компания уведомила своих клиентов о том, что закрывает направление аудита розничной торговли. Это решение продиктовано как ухудшением финансовых показателей, так и намерением сконцентрировать ресурсы на развитии второго направления — исследовании потребителей. «Аудитом розничной торговли компания занимается более 15 лет, и в какой-то момент нам стало неинтересно поддерживать это направление, — заявил гендиректор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. — А на рынке потребительских исследований компания работает уже более десяти лет и является одним из ведущих агентств в области изучения потребительских предпочтений». Расторжение договоров с клиентами из-за прекращения аудита розничной торговли будет происходить в соответствии с условиями, прописанными в контрактах, уверяют в «Бизнес Аналитике». В подавляющем большинстве договоров срок уведомления о прекращении контрактных отношений не превышает двух месяцев, поясняют в компании. По словам участников продовольственного рынка, стоимость одного исследования «Бизнес Аналитики» — выборки за два месяца — составляла около 2 млн руб., и не каждая компания могла себе это позволить, особенно в условиях кризиса. Однако многие клиенты «Бизнес Аналитики» сожалеют о ее уходе, поскольку на рынке аудита розничной торговли останется только один значимый игрок — компания Nielsen. «Мы как давние партнеры «Бизнес Аналитики» сожалеем о решении компании, — отметил директор по маркетингу производителя мороженого «Инмарко» Константин Доценко. — Мы довольно долго настраивали совместную работу, и теперь заново придется выстраивать отношения». В ближайшее время «Инмарко» намерена провести тендер среди поставщиков аналитической информации. В то же время смена партнера с финансовой точки зрения для компании пройдет безболезненно, заверил г-н Доценко: «Мы как раз оплатили агентству последнее исследование рынка за май—июнь 2010 года, и, получается, оно будет последним». «Бизнес Аналитика» предоставляла нам данные по рынку Казахстана, и в этих исследованиях нас все устраивало, — говорит пресс-секретарь компании «Юнимилк» Евгения Лампадова. — Теперь данные по казахскому рынку будем приобретать у агентства Nielsen, но нам это будет удобнее, поскольку теперь будет один аналитик по России, Казахстану и Украине и у нас будут унифицированные данные». «Изучением потребителей занимаются многие аналитики, а вот аудитом розничной торговли занимались только две компании — Nielsen и «Бизнес Аналитика», — подтверждает представитель пивовара «САБМиллер Рус» Кирилл Болматов. — Весь российский потребительский сектор использовал данные аудита розничной торговли того или другого агентства». Сейчас остается только одна компания, и сложно прогнозировать, как это скажется на качестве услуг и цене, добавляет г-н Болматов. При этом участники рынка не исключают, что за решением «Бизнес Аналитики» могут стоять и другие причины, кроме финансовых проблем: Nielsen может купить бизнес у конкурента. Комментировать информацию о возможном поглощении в Nielsen не стали.RBC dailyАналитика из одних рукритейл, аналитика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Аналитика из одних рук
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44129/2017-09-23