27 мая 2010, 00:00 2895 просмотров

Россия на 12-м месте по привлекательности для ритейлеров

Великобритания сохранила за собой позицию самого привлекательного рынка для международных ритейлеров, говорится в новом обзоре «РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ: СТЕПЕНЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА 2010», подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis . Следом за Великобританией, в которой развиваются 58% сетей, участвовавших в опросе, идут Объединенные Арабские Эмираты, с 54% международных сетей.

Россия, напротив, опустилась на 12 место с 11, с 41% международных ритейлеров. При этом в рейтинге городов Москва поднялась с 10 на 8 место: в ней работают 40% всех международных ритейлеров. Москва также входит в тройку самых привлекательных городов в Европе (40% международных ритейлеров), догоняя Лондон (1 место – 56% ритейлеров) и Париж (2 место – 46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26% международных сетей, поднявшись с 80 места в 2009 году.

Исследование, проведенное CB Richard Ellis, публикуемое 3 года подряд, охватывает 294 торговые сети в 69 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах и характеристиках глобальной экспансии.

Несмотря на сложный год, Великобритания остается номером один в 20 самых привлекательных рынков уже третий год подряд. Наибольший вес в рейтинге имеют Европейские страны: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (6 место), Германия (7 место), Италия (8 место). Тем не менее, двадцатка стала более «международной» за последний год: в ней появились ранее не представленные рынки. Например, Арабские Эмираты (2 место) и Китай (5 место), который впервые вошел в пятерку топовых рынков с 47% международных ритейлеров.

Питер Гольд (Peter Gold), Руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке (Cross Border Retail EMEA) компании CB Richard Ellis комментирует: «Рынок Великобритании продолжает привлекать международных ритейлеров и остается самым «представительным» по международным брендам».

«Развивающиеся рынки продолжают играть важную роль в планах развития международных ритейлеров. Несмотря на сложные экономические условия на Ближнем Востоке, этот регион быстро становится важным рынком на международной карте ритейла. Присущий многим развивающимся рынкам потенциал роста в среднесрочной перспективе остается основным фактором, привлекающим ритейлеров, что также поддерживается слабым уровнем конкуренции, так как на этих рынках присутствует относительно небольшое количество международных ритейлеров. Поиск подходящего помещения - обычная проблема при выходе на новый рынок, и мы находим, что открытие новых торговых центров способствует привлечению новых брендов на конкретный рынок. Уменьшение количества строящихся объектов, скорее всего, ограничит возможности ритейлеров к развитию в ближайшие годы.»

«Падение рейтинга России с 11-й на 12-ю позицию связано в первую очередь с активным развитием рынка торговой недвижимости Ближнего востока (ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии) и Китая. Так, в Дубаи был открыт крупнейший в мире торговый центр «Дубаи Молл» общей площадью более 1 млн. кв.м (более 1200 магазинов), который и позволил привлечь большое количество новых для рынка ОАЭ ритейлеров и вывести ОАЭ и Дубаи, в частности, на 2-ое место в рейтинге. Резко увеличилась привлекательность для ритейлеров рынка Китая, в рейтинге стран Китай переместился с 7-й позиции на 5-ю.

В рейтинге городов улучшение позиции Москвы – перемещение с 10-й позиции на 8-ю объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей, таких как: H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и др. Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке – открытием в начале 2009 г. крупных торговых центров, в частности, «Метрополис» и «Филион»» – говорит Наталья Рудакова, Руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis.

Source: CB Richard Ellis

Вниманиюредакторов:

В предыдущих выпусках «РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ: СТЕПЕНЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА» при анализе стран не учитывались местные ритейлеры, чтобы исключить влияние их присутствия в родной стране на общий результат. Однако так как количество опрашиваемых ритейлеров было увеличено, этот отчет включает всех ритейлеров работающих в стране. Это повлекло изменение рейтинга стран за прошлый год.

Окомпании CB Richard Ellis:

CB Richard Ellis Group, Inc. (NYSE:CBG) - крупнейшая компания в сфере коммерческой недвижимости в мире (согласно доходам за 2009 год), входящая в рейтинги Fortune 500 и S&P 500, со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, предлагает услуги в области коммерческой недвижимости. Компания, в которой работает около 29.000 сотрудников, обслуживает владельцев недвижимости, инвесторов и арендаторов и располагает более чем 300 офисами по всему миру (не считая ассоциированных партнеров). CB Richard Ellis предлагает услуги по стратегическому консультированию и услуги по продаже и аренде недвижимости; услуги корпоративным клиентам, услуги по управлению недвижимостью, эксплуатации и обслуживанию объектов недвижимости, услуги по управлению проектами строительства и отделки помещений; банковские услуги по оформлению ипотечных кредитов; услуги по оценке; девелопмент; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинг. CB Richard Ellis – это компания в сфере коммерческой недвижимости, которую журнал BusinessWeek уже третий год подряд назвал одной из 50 компаний, лидеров в своей сфере деятельности. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: и . В России услуги в области торговой недвижимости от лица CB Richard Ellis эксклюзивно представляет компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis.

www.retail.ru
Статья относится к тематикам: Актуально, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россия на 12-м месте по привлекательности для ритейлеровритейл, ритейлеры, &M, Gap, River Island, Coast, Carrefour