Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
24 мая 2010, 00:00 2521 просмотр

Кефир прорвался в эфир

Рекламное агентство Mediaedge:cia (входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP) наконец-то закрыло сделку с группой "Видео Интернешнл" (ВИ) по размещению в 2010 году рекламы Danone на телевидении. Прошлой осенью агентство пообещало Danone закупить рекламное время с 30-процентной скидкой, но ВИ посчитала такие условия неприемлемыми. О чем они сторговались за полгода, стороны не раскрывают, одним из условий могло стать согласие WPP выкупить долю ВИ в их общих рекламных агентствах. Сделка с ВИ по размещению в 2010 году рекламы французского пищевого концерна Danone на 13 обслуживаемых группой телеканалах ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ и др.) закрыта, рассказал главный исполнительный директор WPP Мартин Соррелл и подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Представитель российского офиса Danone Олеся Леонтьева утверждает, что "сделка еще не подписана" и до этого момента компания воздерживается от комментариев. Впрочем, другой собеседник в Danone уверяет, что все документы согласованы и руководство их "вот-вот подпишет". Московский офис Mediaedge:cia (вся сеть входит в WPP, собственниками непосредственно российской компании являются WPP и ВИ) выиграл тендер Danone в октябре прошлого года. Агентство, утверждали участники рынка, пообещало рекламодателю, что добьется снижения расценок в 2010 году примерно на 30% по сравнению с 2009-м. Но в декабре гендиректор ВИ Сергей Васильев признал, что группа не может договориться с Danone и его агентством: разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "достаточно велик". К разрешению проблемы подключился лично глава WPP. Мартин Соррелл действительно встречался по поводу Danone с гендиректором ВИ Сергеем Васильевым, подтверждает Антон Чаркин. Два собеседника на рекламном рынке рассказывают, что якобы штаб-квартира Groupe Danone даже поставила WPP ультиматум: либо вопрос с размещением рекламы на российском ТВ будет улажен, либо рекламодатель отзывает свои бюджеты из всех офисов не только Mediaedge:cia, но и сети креативных агентств Young & Rubicam (придумывает рекламу для Danone). Господин Соррелл, впрочем, это не подтверждает. Danone входит в Топ-15 российских рекламодателей: по оценкам агентства AdIndex, основанных на данных TNS, в 2009 году бюджет на закупки рекламы составил 2,8 млрд руб., из них 2,74 млрд руб. пришлось на ТВ. С января по май, пока сделка не была согласована, Mediaedge:cia закупала у ВИ для Danone рекламное время помесячно на общих условиях. Для рекламодателя это менее выгодно, хотя бы потому, что традиционная объемная скидка рассчитывается не от годового бюджета, а месячного, поясняет топ-менеджер одного из агентств. По данным TNS Russia, объем закупок телерекламы в прайм-тайме в январе—марте у Danone снизился на 24%. При этом в январе рекламы Danone вовсе не было на "Первом канале" и СТС. Зато в первом квартале почти в четыре раза вырос объем закупок на НТВ и ТНТ. Резко возросло присутствие Danone и на таких небольших каналах, как 7ТВ (на 212%) и "Звезда" (на 104%). "Сделка заключена на условиях, которые мы изначально считали для себя рыночно приемлемыми",— говорит господин Чаркин. В Mediaedge:cia этот вопрос не комментируют. Эксперты полагают, что Danone пришлось согласиться на повышение расценок. При этом собеседники не исключают, что ВИ задействовала возникшие сложности с Danone как дополнительный рычаг давления на WPP в переговорах по выходу ВИ из их совместных проектов. Помимо Mediaedge:cia ВИ и WPP владеют на паритетных началах местными офисами сетевых агентств Maxus и JWT, а также управляющей ими компанией Group M. Но еще в 2006 году ВИ объявила, что намерена сконцентрироваться на продажах рекламы и выйти из агентского бизнеса. Правда, WPP до сих пор не изъявляла активного желания выкупить долю ВИ. Сейчас в находящихся в совместной собственности агентствах идет due diligence, утверждают два топ-менеджера этих компаний. Сама ВИ сейчас меняет собственников: группу покупают структуры банка "Россия". Но эта сделка никак не затрагивает агентский бизнес ВИ, уточняет источник в группе. В ВИ предпочли не обсуждать перспективы своего агентского бизнеса. "Если будут какие-то изменения, мы объявим об этом",— обещает Мартин Соррелл. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кефир прорвался в эфирРекламное агентство Mediaedge:cia (входит в крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP) наконец-то закрыло сделку с группой "Видео Интернешнл" (ВИ) по размещению в 2010 году рекламы Danone на телевидении. Прошлой осенью агентство пообещало Danone закупить рекламное время с 30-процентной скидкой, но ВИ посчитала такие условия неприемлемыми. О чем они сторговались за полгода, стороны не раскрывают, одним из условий могло стать согласие WPP выкупить долю ВИ в их общих рекламных агентствах. Сделка с ВИ по размещению в 2010 году рекламы французского пищевого концерна Danone на 13 обслуживаемых группой телеканалах ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ и др.) закрыта, рассказал главный исполнительный директор WPP Мартин Соррелл и подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Представитель российского офиса Danone Олеся Леонтьева утверждает, что "сделка еще не подписана" и до этого момента компания воздерживается от комментариев. Впрочем, другой собеседник в Danone уверяет, что все документы согласованы и руководство их "вот-вот подпишет". Московский офис Mediaedge:cia (вся сеть входит в WPP, собственниками непосредственно российской компании являются WPP и ВИ) выиграл тендер Danone в октябре прошлого года. Агентство, утверждали участники рынка, пообещало рекламодателю, что добьется снижения расценок в 2010 году примерно на 30% по сравнению с 2009-м. Но в декабре гендиректор ВИ Сергей Васильев признал, что группа не может договориться с Danone и его агентством: разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "достаточно велик". К разрешению проблемы подключился лично глава WPP. Мартин Соррелл действительно встречался по поводу Danone с гендиректором ВИ Сергеем Васильевым, подтверждает Антон Чаркин. Два собеседника на рекламном рынке рассказывают, что якобы штаб-квартира Groupe Danone даже поставила WPP ультиматум: либо вопрос с размещением рекламы на российском ТВ будет улажен, либо рекламодатель отзывает свои бюджеты из всех офисов не только Mediaedge:cia, но и сети креативных агентств Young & Rubicam (придумывает рекламу для Danone). Господин Соррелл, впрочем, это не подтверждает. Danone входит в Топ-15 российских рекламодателей: по оценкам агентства AdIndex, основанных на данных TNS, в 2009 году бюджет на закупки рекламы составил 2,8 млрд руб., из них 2,74 млрд руб. пришлось на ТВ. С января по май, пока сделка не была согласована, Mediaedge:cia закупала у ВИ для Danone рекламное время помесячно на общих условиях. Для рекламодателя это менее выгодно, хотя бы потому, что традиционная объемная скидка рассчитывается не от годового бюджета, а месячного, поясняет топ-менеджер одного из агентств. По данным TNS Russia, объем закупок телерекламы в прайм-тайме в январе—марте у Danone снизился на 24%. При этом в январе рекламы Danone вовсе не было на "Первом канале" и СТС. Зато в первом квартале почти в четыре раза вырос объем закупок на НТВ и ТНТ. Резко возросло присутствие Danone и на таких небольших каналах, как 7ТВ (на 212%) и "Звезда" (на 104%). "Сделка заключена на условиях, которые мы изначально считали для себя рыночно приемлемыми",— говорит господин Чаркин. В Mediaedge:cia этот вопрос не комментируют. Эксперты полагают, что Danone пришлось согласиться на повышение расценок. При этом собеседники не исключают, что ВИ задействовала возникшие сложности с Danone как дополнительный рычаг давления на WPP в переговорах по выходу ВИ из их совместных проектов. Помимо Mediaedge:cia ВИ и WPP владеют на паритетных началах местными офисами сетевых агентств Maxus и JWT, а также управляющей ими компанией Group M. Но еще в 2006 году ВИ объявила, что намерена сконцентрироваться на продажах рекламы и выйти из агентского бизнеса. Правда, WPP до сих пор не изъявляла активного желания выкупить долю ВИ. Сейчас в находящихся в совместной собственности агентствах идет due diligence, утверждают два топ-менеджера этих компаний. Сама ВИ сейчас меняет собственников: группу покупают структуры банка "Россия". Но эта сделка никак не затрагивает агентский бизнес ВИ, уточняет источник в группе. В ВИ предпочли не обсуждать перспективы своего агентского бизнеса. "Если будут какие-то изменения, мы объявим об этом",— обещает Мартин Соррелл. Ъdanone, рекламаКефир прорвался в эфир
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kefir-prorvalsya-v-efir/2010-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052