Баннер ФЗ-54
20 мая 2010, 00:00 1747 просмотров

"Бородино" проиграло магазины

Группа компаний "Бородино" Тиграна Нерсисяна закрывает сеть "Продуктория": всего за месяц она сократилась с 29 до четырех магазинов в Москве — сейчас они распродают товарные остатки. Рассчитаться по долгам "Продуктории" группа пытается за счет недвижимости, входящей в другие ее подразделения. "Бородино" закрывает свой розничный проект: если на начало апреля работало 29 магазинов "Продуктория" в Москве и Подмосковье, то сейчас осталось только четыре в городе (на улице 2-я Владимирская, Камова, Коптевской и в Погонном проезде), рассказали несколько поставщиков сети. В этих торговых точках сейчас распродаются остатки товара, говорят они. В пресс-службе "Бородино" от комментариев отказались. Признать банкротом оператора сети ООО "Бородино-Агро" ее поставщик ООО "Регата-Столица" потребовал еще 30 марта, направив соответствующее заявление в Московский арбитражный суд. 8 апреля, согласно материалам дела, суд принял к производству это заявление. Рассмотрение обоснованности требований кредитора назначено на 24 мая. Общий долг "Бородино-Агро" не раскрывается. Согласно базе арбитражного суда, только с января этого года ООО получило претензий от партнеров на сумму более 35 млн руб. Сотрудничать с ритейлером уже перестали "Помидорпром" и ТД "Межреспубликанский винзавод", сообщили в этих компаниях. Один из поставщиков говорит, что "Бородино" не пытается уйти от уплаты долгов и ведет переговоры о бартерной схеме расчета: некоторым кредиторам предложено забрать квартиры в жилых комплексах в Можайске (Московская область) и Медыни (Калужская область), которые построила группа. Другой поставщик отметил, что "Бородино" готово платить за "Продукторию" не только строительными, но и "другими ресурсами группы", но не называет их. Группа "Бородино" основана в 1994 году как производитель напитков. Сейчас занимается девелопментом (бизнес-центры "Бородино-Плаза" и др.), машиностроением (Савеловский машиностроительный завод, Конаковский завод механизированного инструмента и др.), производством продуктов (кондитерская фабрика "Славянка", завод "Спасо-Бородинские воды" и др.). В "Бородино" также входит Петрофф-банк и страховая компания "Элкос". Финансовые показатели не раскрываются. По подсчетам журнала "Финанс", состояние основного владельца и президента группы Тиграна Нерсисяна в 2009 году составляло $380 млн. На запуск каждого магазина "Продуктория" (работают в формате "у дома", имеют площадь 200-600 кв. м, большинство помещений арендуется) "Бородино" тратило $350-500 тыс., говорится на сайте сети. С 2006 года, когда был запущен розничный проект, к концу 2009-го "Бородино" открыло 34 магазина. Таким образом, группа могла вложить в развитие сети $12-17 млн. Эти затраты едва ли удастся отбить, даже если "Бородино" попробует переступить права аренды на магазины и продать оборудование, считает гендиректор "Экпресс-ритейла" (сети "Пятерочка-Экспресс", "Перекресток-Экспресс") Валерий Тараканов: как правило, сама переуступка арендных договоров не стоит ничего, а оборудование продается на 35% дешевле балансовой стоимости. Он говорит, что его компании интересно было бы занять несколько небольших помещений "Продуктории". "Всегда лучше открываться в "прикормленных" местах",— объясняет он. "Продуктория" пополнила список сетей, закрывшихся в кризисное время: с конца 2008 года прекратили работу "Мосмартик", "Смак", "Гроссмарт", "Алпи" — они не смогли рассчитаться по долгам и сейчас проходят процедуру банкротства. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Группа компаний "Бородино" Тиграна Нерсисяна закрывает сеть "Продуктория": всего за месяц она сократилась с 29 до четырех магазинов в Москве — сейчас они распродают товарные остатки. Рассчитаться по долгам "Продуктории" группа пытается за счет недвижимости, входящей в другие ее подразделения. "Бородино" закрывает свой розничный проект: если на начало апреля работало 29 магазинов "Продуктория" в Москве и Подмосковье, то сейчас осталось только четыре в городе (на улице 2-я Владимирская, Камова, Коптевской и в Погонном проезде), рассказали несколько поставщиков сети. В этих торговых точках сейчас распродаются остатки товара, говорят они. В пресс-службе "Бородино" от комментариев отказались. Признать банкротом оператора сети ООО "Бородино-Агро" ее поставщик ООО "Регата-Столица" потребовал еще 30 марта, направив соответствующее заявление в Московский арбитражный суд. 8 апреля, согласно материалам дела, суд принял к производству это заявление. Рассмотрение обоснованности требований кредитора назначено на 24 мая. Общий долг "Бородино-Агро" не раскрывается. Согласно базе арбитражного суда, только с января этого года ООО получило претензий от партнеров на сумму более 35 млн руб. Сотрудничать с ритейлером уже перестали "Помидорпром" и ТД "Межреспубликанский винзавод", сообщили в этих компаниях. Один из поставщиков говорит, что "Бородино" не пытается уйти от уплаты долгов и ведет переговоры о бартерной схеме расчета: некоторым кредиторам предложено забрать квартиры в жилых комплексах в Можайске (Московская область) и Медыни (Калужская область), которые построила группа. Другой поставщик отметил, что "Бородино" готово платить за "Продукторию" не только строительными, но и "другими ресурсами группы", но не называет их. Группа "Бородино" основана в 1994 году как производитель напитков. Сейчас занимается девелопментом (бизнес-центры "Бородино-Плаза" и др.), машиностроением (Савеловский машиностроительный завод, Конаковский завод механизированного инструмента и др.), производством продуктов (кондитерская фабрика "Славянка", завод "Спасо-Бородинские воды" и др.). В "Бородино" также входит Петрофф-банк и страховая компания "Элкос". Финансовые показатели не раскрываются. По подсчетам журнала "Финанс", состояние основного владельца и президента группы Тиграна Нерсисяна в 2009 году составляло $380 млн. На запуск каждого магазина "Продуктория" (работают в формате "у дома", имеют площадь 200-600 кв. м, большинство помещений арендуется) "Бородино" тратило $350-500 тыс., говорится на сайте сети. С 2006 года, когда был запущен розничный проект, к концу 2009-го "Бородино" открыло 34 магазина. Таким образом, группа могла вложить в развитие сети $12-17 млн. Эти затраты едва ли удастся отбить, даже если "Бородино" попробует переступить права аренды на магазины и продать оборудование, считает гендиректор "Экпресс-ритейла" (сети "Пятерочка-Экспресс", "Перекресток-Экспресс") Валерий Тараканов: как правило, сама переуступка арендных договоров не стоит ничего, а оборудование продается на 35% дешевле балансовой стоимости. Он говорит, что его компании интересно было бы занять несколько небольших помещений "Продуктории". "Всегда лучше открываться в "прикормленных" местах",— объясняет он. "Продуктория" пополнила список сетей, закрывшихся в кризисное время: с конца 2008 года прекратили работу "Мосмартик", "Смак", "Гроссмарт", "Алпи" — они не смогли рассчитаться по долгам и сейчас проходят процедуру банкротства. Ъ"Бородино" проиграло магазиныпродуктория, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Бородино" проиграло магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43839/2017-10-17