14 мая 2010, 00:00 2252 просмотра

Хасис дошел до Минфина

Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития поручено подготовить предложения по изменению налогового законодательства в части обложения НДС скидок, которые поставщик предоставляет ритейлеру. Инициатором выступил глава Х5 Retail Group Лев Хасис. При этом бизнесмен утверждает, что ему все равно, какое решение будет принято: главное, чтобы была внесена ясность в этот вопрос. В конце апреля состоялось второе заседание правительственной рабочей группы под руководством первого зам­преда правительства Виктора Зубкова, на котором обсуждался закон о торговле. Прессе удалось ознакомиться с протоколом по итогам этого заседания. В разделе «Разное» Минфину, Минпром­торгу и Минэкономразвития с участием отраслевых союзов дано задание подготовить предложения по вопросу внесения изменений в законодательство в части обложения НДС скидок (премий, бонусов, вознаграждений), предоставляемых поставщиками торговым сетям. Им также поручено разработать порядок выставления в таких случаях отрицательных счетов-фактур. Предложения будут рассмотрены Виктором Зубковым на очередном заседании рабочей группы. В протоколе говорится, что вопрос о необходимости нормативно-правового урегулирования взаимоотношений между поставщиками и ритейлерами в части предоставления ретробонусов был поднят главой Х5 Retail Group Львом Хасисом. Г-н Хасис подтвердил эту информацию, заметив, что ему все равно, какое решение в итоге будет принято: «Мы хотим определенности. Ситуация, которая сейчас существует на рынке, создает нервозность, правительство должно внести ясность в этот вопрос». По всей видимости, компания устала от непростых переговоров с поставщиками, которых с начала этого года ритейлер обязал выплачивать бонусы, увеличенные на размер НДС. Эта инициатива наделала много шума, и юристы торговых сетей и поставщиков стали разбираться в тонкостях налогового права. На сегодняшний день отсутствует единообразное толкование норм законодательства о налогах и сборах в части включения НДС в сумму премий, бонусов и скидок. В случае если поставщик предоставляет ритейлеру скидку, изменяющую цену товара, она должна включать в себя НДС. Если же цена товара не корректируется и благодарность поставщика оформляется как премия, по мнению Минфина (позиция ведомства обозначена в его письме от 26 июля 2007 года №03-07-15/112), речи об НДС идти не должно. При этом не существует критериев, по которым можно определить, корректируется на самом деле цена товара или нет. Х5 считает, что цена товара корректируется всегда. Компания обращает внимание на то, что данный порядок вещей позволяет поставщикам уменьшать НДС к уплате в бюджет. Однако при этом существует проблема, связанная с тем, что премии оформляются отрицательными счетами-фактурами и налоговые органы отказываются по ним корректировать базу по НДС. Доказывать свою правоту поставщикам придется в суде. «Применительно к ретробонусам отрицательный счет-фактура — это документ, в котором суммарно проводятся все скидки. Там нет указаний на конкретную поставку, зато указан объем предоставленной скидки с минусом, для того чтобы была скорректирована сумма реализации», — объясняет партнер Ernst & Young Дмитрий Бабинер. Минфин считает, что напрямую налоговое законодательство не предусматривает возможности выставления отрицательных счетов-фактур. В письме ведомства от 3 ноября 2009 года №03-07-09/55 сказано, что «положениями ст. 169 Налогового кодекса РФ указание в счетах-фактурах отрицательных показателей не предусмотрено. В связи с этим выставленные продавцами счета-фактуры с отрицательными показателями не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению». Если порядок применения НДС при предоставлении ретробонусов и вопрос оформления таких операций отрицательными счетами-фактурами будут законодательно урегулированы, поставщикам не придется отстаивать свои интересы в судах. «Я поддерживаю эту инициативу X5, она правильная и нужна для того, чтобы создать единообразный подход к бонусам, премиям, скидкам для целей НДС», — считает г-н Бабинер. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Хасис дошел до Минфинаритейл, налоги