4 мая 2010, 00:00 1614 просмотров

Вулканизированный пластик

Банки и платежные системы заработали на извержении вулкана в Исландии. Застрявшие в аэропортах пассажиры активно оплачивали незапланированные расходы кредитными картами. С 16 по 22 апреля обороты по картам держались на максимальных уровнях, а у некоторых банков выросли в полтора раза. Закрытие воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль сыграло на руку банкам и платежным системам. Из-за того что пассажиры по несколько дней не могли вылететь, им пришлось больше пользоваться банковскими картами, чтобы оплатить незапланированные расходы. Такие выводы можно сделать исходя из объемов трансакций по дебетовым и кредитным картам в Европе (и безналичный расчет, и снятие наличных) за период с 16 по 22 апреля, когда происходили перебои с авиасообщением. Журналисты опросили несколько банков—лидеров карточного бизнеса. Наибольший скачок в количестве трансакций произошел в ВТБ 24. Так, если за неделю до закрытия воздушного пространства (9-15 апреля) в Европе по картам банка было совершено 29 107 операций, то 16-22 апреля — 47 178 (рост на 62%). В банке "Авангард" за период 16-22 апреля количество операций по картам выросло на 10%. Отдельно европейские трансакции в банке не выделяют, однако, по оценкам зампреда правления "Авангарда" Валерия Торхова, именно ими был обеспечен прирост. "Количество операций, совершенных в эти дни в Европе, могло увеличиться на 30-35%",— оценивает господин Торхов. Учитывая, что внутренних причин для роста оборотов по картам не было, увеличение количества трансакций ничем другим, кроме как вулканом и перебоями с авиасообщением, объяснить нельзя, говорит господин Торхов. В российских "дочках" иностранных банков рост был менее заметным. В Райффайзенбанке количество операций по банковским картам с 16 по 22 апреля по сравнению с предыдущей неделей увеличилось на 8,2%, в Юникредитбанке — на 10,8%. При этом обороты по трансакциям рекордов не били, но в течение нескольких дней подряд и объем, и количество трансакций "держались на максимальных среднемесячных значениях, что довольно необычно",— подтвердили тенденцию и в Ситибанке. В иностранных банках менее заметный рост объясняют спецификой своих карточных клиентов. "У наших клиентов очень существенная доля покупок за рубежом,— сообщили в Ситибанке.— Наши клиенты много путешествуют и активно пользуются пластиковыми картами для оплаты расходов в поездках, и при больших оборотах рост операций во время извержения вулкана повлиял на статистику не так значительно". "Вулканический" рост оборотов по трансакциям позволил платежным системам и банкам увеличить свои комиссионные доходы. Точно подсчитать доходы банков-эмитентов практически невозможно, поскольку их комиссии зависят от разных параметров — вида и объема операции, вида карт. В MasterCard Europe не смогли оценить рост своих доходов от вулкана. "Сервисная комиссия платежных систем и комиссии банков-эквайеров, чьими банкоматами пользовались застрявшие в Европе путешественники, зависит от количества операций",— говорит господин Торхов. Таким образом, рост их комиссионных доходов будет сопоставим с увеличением количества трансакций. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Вулканизированный пластиккарты, платежи