Баннер ФЗ-54
30 апреля 2010, 00:00 3601 просмотр

"Пятерочка" нашла свой максимум

X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) готовится запустить новый формат магазинов — "Пятерочка-макси" торговой площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом всего в 5 тыс. наименований, прототип мексиканской сети Bodega Aurrera. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в "Пятерочках") новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно). О новом проекте Х5 Retail Group рассказал сотрудник конкурирующей сети. Топ-менеджер Х5 подтвердил такие планы. По его словам, формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты "Карусель" сейчас имеют площадь до 10 тыс. кв. м и ассортимент в 30-35 тыс. позиций, стандартные "Пятерочки" продают 3,5 тыс. товарных позиций на торговой площади 350-450 кв. м. Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году, рассказывает собеседник, где они будут расположены, он не уточняет. "Пятерочка-макси" — прототип мексиканской сети Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д. Сейчас "Пятерочка" тратит на персонал примерно 10% от своей выручки, новый формат подразумевает сокращение этих затрат примерно до 7%, рассказывает один из партнеров Х5, знакомый с проектом. Валовая маржа новых магазинов ожидается на уровне 17% (у гипермаркетов "Ашан" — около 19%, у "Пятерочек" — 22%). Цены в "Пятерочках-макси" будут на 5-6% ниже, чем в обычной "Пятерочке". Инвестиции в строительство одной "Пятерочки-макси" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $7-8 млн, окупаемость магазина — четыре-пять лет. Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался. Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры "Пятерочка", гипермаркеты "Карусель", супермаркеты "Перекресток" и премиальный формат — "Зеленый Перекресток". Выручка X5 в 2009 году — $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,559 млрд. В России форматы, подобные "Пятерочке-макси", не представлены, отмечает совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко. Гипермаркеты "Радуга" с усеченными ассортиментом и площадью в конце прошлого года открыл "Ашан", напоминает господин Кривошапко. "Радуги" были открыты в Калуге и Пензе — их площадь около 5 тыс. кв. м, а ассортимент 10 тыс. кв. м (стандартный гипермаркет "Ашан" занимает площадь 10-15 тыс. кв. м и насчитывает 45 тыс. товарных позиций). Чтобы "Пятерочки-макси" были эффективными, необходимо, чтобы каждый магазин мог делать ежемесячную выручку $2 млн,— это сопоставимый с обычным гипермаркетом показатель, отмечает Николай Власенко. При ограниченном ассортименте этого можно достичь, только если покупатель будет делать покупки оптом. Х5 не раз говорила, что ее стратегия заключается в мультиформатности: к традиционным дискаунтерам, супермаркетам и гипермаркетам в 2008 году компания добавила премиальные магазины "Зеленый Перекресток" (сейчас три магазина в Москве и один в Ростове-на-Дону). Кроме того, Х5 владеет 40-процентной долей в совместном предприятии с экс-председателем совета директоров сети "Джекпот" Германом Гогличидзе "Экспресс-ритейл", которое открывает в Москве мини-маркеты "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс". К 2013 году Х5 может выкупить по опциону долю партнера в СП.Ъ
Теги: x5 формат
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5423
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1348
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1804
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2445
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2432
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5879
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
619
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
813
X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) готовится запустить новый формат магазинов — "Пятерочка-макси" торговой площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом всего в 5 тыс. наименований, прототип мексиканской сети Bodega Aurrera. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в "Пятерочках") новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно). О новом проекте Х5 Retail Group рассказал сотрудник конкурирующей сети. Топ-менеджер Х5 подтвердил такие планы. По его словам, формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты "Карусель" сейчас имеют площадь до 10 тыс. кв. м и ассортимент в 30-35 тыс. позиций, стандартные "Пятерочки" продают 3,5 тыс. товарных позиций на торговой площади 350-450 кв. м. Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году, рассказывает собеседник, где они будут расположены, он не уточняет. "Пятерочка-макси" — прототип мексиканской сети Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д. Сейчас "Пятерочка" тратит на персонал примерно 10% от своей выручки, новый формат подразумевает сокращение этих затрат примерно до 7%, рассказывает один из партнеров Х5, знакомый с проектом. Валовая маржа новых магазинов ожидается на уровне 17% (у гипермаркетов "Ашан" — около 19%, у "Пятерочек" — 22%). Цены в "Пятерочках-макси" будут на 5-6% ниже, чем в обычной "Пятерочке". Инвестиции в строительство одной "Пятерочки-макси" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $7-8 млн, окупаемость магазина — четыре-пять лет. Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался. Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры "Пятерочка", гипермаркеты "Карусель", супермаркеты "Перекресток" и премиальный формат — "Зеленый Перекресток". Выручка X5 в 2009 году — $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,559 млрд. В России форматы, подобные "Пятерочке-макси", не представлены, отмечает совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко. Гипермаркеты "Радуга" с усеченными ассортиментом и площадью в конце прошлого года открыл "Ашан", напоминает господин Кривошапко. "Радуги" были открыты в Калуге и Пензе — их площадь около 5 тыс. кв. м, а ассортимент 10 тыс. кв. м (стандартный гипермаркет "Ашан" занимает площадь 10-15 тыс. кв. м и насчитывает 45 тыс. товарных позиций). Чтобы "Пятерочки-макси" были эффективными, необходимо, чтобы каждый магазин мог делать ежемесячную выручку $2 млн,— это сопоставимый с обычным гипермаркетом показатель, отмечает Николай Власенко. При ограниченном ассортименте этого можно достичь, только если покупатель будет делать покупки оптом. Х5 не раз говорила, что ее стратегия заключается в мультиформатности: к традиционным дискаунтерам, супермаркетам и гипермаркетам в 2008 году компания добавила премиальные магазины "Зеленый Перекресток" (сейчас три магазина в Москве и один в Ростове-на-Дону). Кроме того, Х5 владеет 40-процентной долей в совместном предприятии с экс-председателем совета директоров сети "Джекпот" Германом Гогличидзе "Экспресс-ритейл", которое открывает в Москве мини-маркеты "Пятерочка-экспресс" и "Перекресток-экспресс". К 2013 году Х5 может выкупить по опциону долю партнера в СП.Ъ"Пятерочка" нашла свой максимумx5, формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Пятерочка" нашла свой максимум
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43518/2017-09-25