28.04.2010 28 апреля 2010, 00:00 2829 просмотров

Доля сетей в организованной торговле продовольствием - 30,5%

По данным исследования агентства DISCOVERY Research Group, в 2009 году оборот розничной торговли составил 14516,9 млрд руб. Оборот розничной торговли продовольственными товарами по итогам 2009 года составил 7062,4 млрд руб. В целом за год оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 97,5% к уровню 2008 года. Однако в течение года наблюдался постепенный рост оборота в денежном выражении.

Сектор продуктового ритейла в 2009 году оказался в наиболее выигрышном положении, особенно дискаунтеры. Розничные сети сумели удержать обороты и даже нарастить продажи. Им, конечно, пришлось сокращать торговые позиции, предлагать скидки, устраивать распродажи, а также сокращать инвестиционные программы и урезать издержки на персонал. Но тем не менее, затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь.

По мнению аналитиков, снижение реальных доходов населения и ухудшение показателей потребительской уверенности в условиях экономического кризиса обусловило не только сокращение потребления продовольственных товаров, но и изменение структуры потребления по России в целом.

Некоторые потребители разочаровались в сетевых магазинах, которые оказались неспособны обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались на приобретение продовольственных товаров на рынках. Однако такие переориентировавшиеся покупатели остаются в меньшинстве и доля продаж крупнейших ритейлеров растет: с каждым годом увеличивается доля крупных сетей. Доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 года до 30,5% в декабре 2009 года, а две трети ритейлеров в 2009 году даже увеличили рублевую выручку.

По прогнозу Министерства экономического развития, в 2010 году ожидается рост оборота розничной торговли в размере 2,1% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году - рост на 3,2%. В 2012 году также, согласно прогнозу, будет такой же рост, как и в 2011 году, - 3,2%.

В новых условиях больше шансов у магазинов низкой и средней доступности. Поэтому, например, X5 Retail Group в большей степени развивает сеть «Пятерочка», нежели «Перекресток». Российский рынок по-прежнему интересует западных игроков. По оценкам экспертов, РФ занимает десятое место в числе стран, наиболее привлекательных для развития ритейла.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
902
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
802
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
693
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1732
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
566
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
597

По данным исследования агентства DISCOVERY Research Group, в 2009 году оборот розничной торговли составил 14516,9 млрд руб. Оборот розничной торговли продовольственными товарами по итогам 2009 года составил 7062,4 млрд руб. В целом за год оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 97,5% к уровню 2008 года. Однако в течение года наблюдался постепенный рост оборота в денежном выражении.

Сектор продуктового ритейла в 2009 году оказался в наиболее выигрышном положении, особенно дискаунтеры. Розничные сети сумели удержать обороты и даже нарастить продажи. Им, конечно, пришлось сокращать торговые позиции, предлагать скидки, устраивать распродажи, а также сокращать инвестиционные программы и урезать издержки на персонал. Но тем не менее, затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь.

По мнению аналитиков, снижение реальных доходов населения и ухудшение показателей потребительской уверенности в условиях экономического кризиса обусловило не только сокращение потребления продовольственных товаров, но и изменение структуры потребления по России в целом.

Некоторые потребители разочаровались в сетевых магазинах, которые оказались неспособны обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались на приобретение продовольственных товаров на рынках. Однако такие переориентировавшиеся покупатели остаются в меньшинстве и доля продаж крупнейших ритейлеров растет: с каждым годом увеличивается доля крупных сетей. Доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 года до 30,5% в декабре 2009 года, а две трети ритейлеров в 2009 году даже увеличили рублевую выручку.

По прогнозу Министерства экономического развития, в 2010 году ожидается рост оборота розничной торговли в размере 2,1% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году - рост на 3,2%. В 2012 году также, согласно прогнозу, будет такой же рост, как и в 2011 году, - 3,2%.

В новых условиях больше шансов у магазинов низкой и средней доступности. Поэтому, например, X5 Retail Group в большей степени развивает сеть «Пятерочка», нежели «Перекресток». Российский рынок по-прежнему интересует западных игроков. По оценкам экспертов, РФ занимает десятое место в числе стран, наиболее привлекательных для развития ритейла.

РБК.Исследования рынков

Доля сетей в организованной торговле продовольствием - 30,5%Доля сетей, организованная торговля, розничные сети, розничная торговля, ритейл, продуктовый ритейл, доходы населения
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Доля сетей в организованной торговле продовольствием - 30,5%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/43473/2017-05-26