Баннер ФЗ-54
28 апреля 2010, 00:00 1445 просмотров

Спасение рядового игристого

«Росспиртпром», заключивший недавно с ФКП «Союзплодоимпорт» лицензионный договор на производство, дистрибуцию и маркетинговую поддержку одного из самых известных отечественных алкогольных брендов — «Советского» шампанского, определился с боттлерами. Две недели назад начался розлив «Советского» на мощностях петербургских «Игристых вин», в мае к процессу подключится московский завод «Корнет». Реанимация «Советского», производство которого в 2009 году упало на 77%, непростая задача: от бренда отказались крупнейшие заводы-производители, а скандалы вокруг прежнего лицензионного соглашения нанесли марке репутационный удар. Неприятности «Советского» были связаны с лицензионным договором, подписанным между ФКП «Союзплодоимпорт» и дочерней структурой компании «Винэксим» рекламным агентством «Кауфман Продакшн». Согласно этому договору, с 1 января 2009 года предприятия, занимающиеся выпуском марки, должны были заключать договоры по ее использованию не напрямую с ФКП, а с «Кауфман Продакшн», которая брала на себя все функции по продвижению марки, включая ее продажи. Тогдашние боттлеры — крупнейшие заводы по производству игристых вин (МКШВ, РИСП, «Исток», «Игристые вина», «Олимп Империал») не согласились с новыми условиями. В частности, их не устроило шестикратное повышение роялти — с 1,32 до 7,92 руб. за бутылку. После этого «Кауфман Продакшн» заключила договоры с новыми заводами (НЗШВ, «Корнет», РКШВ и др.), но и эти боттлеры приостановили розлив шампанского еще до расторжения лицензии. Остановка розлива объяснялась тем, что на заводы перестали поступать деньги от заказчика. В результате лицензионное соглашение между ФКП и «Кауфман Продакшн» было расторгнуто, а «Винэксиму» пришлось заплатить штраф за его нарушение. В марте 2010 года было объявлено о подписании нового лицензионного договора: реанимация «Советского» была доверена «Росспиртпрому». В 2009 году производство «Советского» составило 1,794 млн дал (6% рынка шампанского в эконом-сегменте, по данным «Бизнес-Аналитики»). Годом ранее объем выпуска «Советского» составлял 7,613 млн дал, доля рынка была на уровне 28%. Новому лицензиату сегодня не приходится рассчитывать на мощности двух крупнейших заводов по производству игристых вин — осетинский «Исток» обанкрочен и свернул производство, а на МКШВ успешно занимаются продвижением собственного «Российского» шампанского и связываться с государственным «Советским» категорически не хотят. Такое положение дел дает шанс другим производителям. В «Росспиртпроме» подтвердили, что получили достаточное количество заявок на производство «Советского». К этому моменту договоры подписаны лишь с двумя игроками — петербургским заводом «Игристые вина» и столичным «Корнетом», входящим в структуру холдинга МВЗ. «Для нас подписание договора с «Росспиртпромом» — радостное событие, — рассказала руководитель PR-службы МВЗ Дарья Домостроева. — Это дает гарантированную загрузку нашим мощностям». По словам г-жи Домостроевой, по договору «Корнет» обязуется за год произвести 500 тыс. дал «Советского». Заместитель генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов считает, что нынешнее состояние бренда «Советское» таково, что давать прогнозы по годовым объемам его производства было бы преждевременно. При этом г-н Касьянов отметил, что объемы производства «Советского» в 2010 году абсолютно точно превзойдут прошлогодние показатели. «Я знаю, что, поставив его правильно на полке, по правильной цене и с правильным внешним обликом, я добьюсь нужного результата», — заявил г-н Касьянов. По его словам, залогом реанимации марки должна стать профессиональная система дистрибуции, которой займется партнер «Росспиртпрома» Восточно-европейская дистрибьюторская компания. Окончательные объемы производства будут определяться реакцией рынка. «Будут люди покупать 8 млн дал, найдем партнеров, которые смогут разлить это количество», — заверил г-н Касьянов. «Росспиртпром» провел редизайн этикетки шампанского: «Игристые вина» уже начали производство «Советского» с новой этикеткой.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
766
Концепции настоящего и будущего
3046
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1368
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1116
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3220
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6959
«Росспиртпром», заключивший недавно с ФКП «Союзплодоимпорт» лицензионный договор на производство, дистрибуцию и маркетинговую поддержку одного из самых известных отечественных алкогольных брендов — «Советского» шампанского, определился с боттлерами. Две недели назад начался розлив «Советского» на мощностях петербургских «Игристых вин», в мае к процессу подключится московский завод «Корнет». Реанимация «Советского», производство которого в 2009 году упало на 77%, непростая задача: от бренда отказались крупнейшие заводы-производители, а скандалы вокруг прежнего лицензионного соглашения нанесли марке репутационный удар. Неприятности «Советского» были связаны с лицензионным договором, подписанным между ФКП «Союзплодоимпорт» и дочерней структурой компании «Винэксим» рекламным агентством «Кауфман Продакшн». Согласно этому договору, с 1 января 2009 года предприятия, занимающиеся выпуском марки, должны были заключать договоры по ее использованию не напрямую с ФКП, а с «Кауфман Продакшн», которая брала на себя все функции по продвижению марки, включая ее продажи. Тогдашние боттлеры — крупнейшие заводы по производству игристых вин (МКШВ, РИСП, «Исток», «Игристые вина», «Олимп Империал») не согласились с новыми условиями. В частности, их не устроило шестикратное повышение роялти — с 1,32 до 7,92 руб. за бутылку. После этого «Кауфман Продакшн» заключила договоры с новыми заводами (НЗШВ, «Корнет», РКШВ и др.), но и эти боттлеры приостановили розлив шампанского еще до расторжения лицензии. Остановка розлива объяснялась тем, что на заводы перестали поступать деньги от заказчика. В результате лицензионное соглашение между ФКП и «Кауфман Продакшн» было расторгнуто, а «Винэксиму» пришлось заплатить штраф за его нарушение. В марте 2010 года было объявлено о подписании нового лицензионного договора: реанимация «Советского» была доверена «Росспиртпрому». В 2009 году производство «Советского» составило 1,794 млн дал (6% рынка шампанского в эконом-сегменте, по данным «Бизнес-Аналитики»). Годом ранее объем выпуска «Советского» составлял 7,613 млн дал, доля рынка была на уровне 28%. Новому лицензиату сегодня не приходится рассчитывать на мощности двух крупнейших заводов по производству игристых вин — осетинский «Исток» обанкрочен и свернул производство, а на МКШВ успешно занимаются продвижением собственного «Российского» шампанского и связываться с государственным «Советским» категорически не хотят. Такое положение дел дает шанс другим производителям. В «Росспиртпроме» подтвердили, что получили достаточное количество заявок на производство «Советского». К этому моменту договоры подписаны лишь с двумя игроками — петербургским заводом «Игристые вина» и столичным «Корнетом», входящим в структуру холдинга МВЗ. «Для нас подписание договора с «Росспиртпромом» — радостное событие, — рассказала руководитель PR-службы МВЗ Дарья Домостроева. — Это дает гарантированную загрузку нашим мощностям». По словам г-жи Домостроевой, по договору «Корнет» обязуется за год произвести 500 тыс. дал «Советского». Заместитель генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов считает, что нынешнее состояние бренда «Советское» таково, что давать прогнозы по годовым объемам его производства было бы преждевременно. При этом г-н Касьянов отметил, что объемы производства «Советского» в 2010 году абсолютно точно превзойдут прошлогодние показатели. «Я знаю, что, поставив его правильно на полке, по правильной цене и с правильным внешним обликом, я добьюсь нужного результата», — заявил г-н Касьянов. По его словам, залогом реанимации марки должна стать профессиональная система дистрибуции, которой займется партнер «Росспиртпрома» Восточно-европейская дистрибьюторская компания. Окончательные объемы производства будут определяться реакцией рынка. «Будут люди покупать 8 млн дал, найдем партнеров, которые смогут разлить это количество», — заверил г-н Касьянов. «Росспиртпром» провел редизайн этикетки шампанского: «Игристые вина» уже начали производство «Советского» с новой этикеткой.RBC dailyСпасение рядового игристогоросспиртпром, шампанское
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Спасение рядового игристого
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43460/2017-10-20