19 апреля 2010, 00:00 1284 просмотра

Проплыли мимо "Русского моря"

Группа "Русское море" в пятницу объявила о закрытии книги заявок в рамках IPO в РТС и на MMBБ по цене $6 за акцию, то есть по нижней границе ценового диапазона. Заявки поданы только на 18,9% акций, хотя предложение составляло 27,3%. Группа пыталась продать себя как производителя, хотя две трети ее бизнеса приходится на дистрибуцию, где "денежные потоки менее предсказуемы", объясняют низкий спрос аналитики. Первоначально ОАО "Группа компаний "Русское море"" собиралось привлечь в ходе IPO до $200 млн, позднее ожидания были скорректированы до $130-170 млн: предполагалось, что 21,692 млн обыкновенных акций (27,3% увеличенного уставного капитала) будут проданы по $6-8. Организаторы IPO — "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал". В четверг поздно вечером "Русское море" закрыло книгу заявок по цене в $6. Сделки с инвесторами будут закрыты в течение десяти дней. В пятницу индикативная цена акций "Русского моря" в РТС составила $6,1. Как было объявлено в пятницу, заявки поданы только на 15 млн акций (18,9%), в том числе 11,385 млн продала Corsico Limited, контролируемая Максимом Воробьевым, братом руководителя ЦИК партии "Единая Россия" Андрея Воробьева, и 3,615 млн пришлось на казначейские акции. Таким образом, "Русское море" привлекло около $90 млн при всей оценке бизнеса в $477,2 млн. Источник, близкий к размещению, уточняет, что господину Воробьеву достанется только $25 млн, а "сама компания получит столько, сколько и планировалось,— около $65 млн" (акционер выкупит часть допэмиссии). По словам собеседника, одной из причин низкого спроса со стороны инвесторов стало большое количество биржевых сделок, пришедшихся на этот период. "Например, мы точно знаем, что недополучили минимум $10 млн только потому, что в четверг Eurasia Drilling (нефтесервисная компания) размещала свои GDR и некоторые наши инвесторы предпочли вложиться в эти бумаги",— утверждает он. "Русское море" развивает три направления: морепродукты, готовые к употреблению (24% от общих продаж); охлажденные и замороженные продукты (75,4%); свежая рыба (0,5%). Согласно отчету группы, ее выручка по МСФО в 2009 году —17,31 млрд руб., чистая прибыль — 423 млн руб. (в 2008 году был убыток 143 млн руб.), EBITDA — 1,38 млрд руб. Аналитик "Уралсиба" Тигран Ованесян уверен, что потенциальных покупателей бумаг "Русского моря" смутила цена. "Недавно я встречался в Лондоне с инвесторами, которые выражали недовольство тем, что компании российского потребсектора — "Русское море", "Протек" и "Русагро" — хотят разместиться по самым высоким ценам, хотя обычно на IPO предлагают акции хотя бы с 15-процентным дисконтом",— рассказывает он. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко подтверждает, что его компания не участвовала в IPO "Русского моря", посчитав предложенную цену завышенной. "То, что они пытались себя продать как компанию-производителя, у инвесторов могло вызвать только улыбку. Две трети доходов группы приходится на дистрибуторский бизнес, у которого есть ощутимые риски, связанные с менее предсказуемыми денежными потоками",— отмечает он. Гендиректор "Русского моря" Дмитрий Дангауэр заявил, что удовлетворен итогами размещения. Господин Кривошапко тоже считает, что у группы нет повода для недовольства: "Она смогла привлечь средства, почти в десять раз превышающие ее годовую прибыль, и это очень хороший результат". Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Проплыли мимо "Русского моря"русское море, ipo