19 апреля 2010, 00:00 1517 просмотров

5% на бренды

Названия коммерческих компаний и товарных знаков в социальной рекламе запрещать не станут. Минэкономразвития предлагает ограничить их упоминание тремя секундами или 5%. А ФАС и Минфин предлагают не брать НДС при бесплатном размещении такой рекламы. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» министерства направили в правительство, рассказали их представители. Минэкономразвития предлагает допустить в социальной рекламе упоминание спонсоров, государственных органов, некоммерческих организаций и даже конкретных физических лиц, которые нуждаются в помощи и лечении. Еще в 2008 г. собственные поправки по социальной рекламе приняла в первом чтении Государственная дума, но с тех пор к ним не возвращалась. В одном из вариантов депутаты предлагали вовсе запретить упоминание коммерческих компаний и брендов в социальной рекламе. «Мы решили, что избежать злоупотреблений позволит введение ограничения объема упоминания спонсоров, — говорит Артем Шадрин, замдиректора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования, — Минфин и ФАС нас в этом поддержали». Упоминание о спонсорах должно длиться не больше трех секунд и такой информации должно быть отведено не более чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не более 5% рекламной площади (пространства), указано в поправках министерства. Действующий закон разрешает называть в социальной рекламе спонсоров, говорит директор фонда «Народная инициатива» Алексей Белозеров, но эти упоминания никак не регламентированы. С введением четких критериев размещать такую рекламу будет легче, рассчитывает он. Депутаты предлагали размещать и производить социальную рекламу за 50% стандартной цены. Минэкономразвития не стало вводить такой нормы, говорит Шадрин. Но чтобы стимулировать СМИ показывать больше социальной рекламы, Минфин предлагает отменить НДС на эту услугу при бесплатном размещении (поправки есть на сайте министерства). Эту же меру предлагает и ФАС, сообщил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Руководитель одного из федеральных телеканалов ранее объяснял, что «в принципе» не против показывать ролики о помощи детям или сдаче крови бесплатно, но не хочет платить из собственного кармана НДС. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

5% на брендыбренды, реклама