Баннер ФЗ-54
15.04.2010 15 апреля 2010, 00:00 2621 просмотр

Имперские амбиции Х5

Компания «Экспресс Ритейл», 40% ко­торой принадлежит X5 Retail Group, разработала специальную облегченную франшизу для столичных магазинов формата «у дома», принадлежащих частным предпринимателям. Этот сегмент привлек компанию своим объемом: в Москве работают около 4 тыс. независимых продуктовых магазинчиков — в четыре раза больше, чем сетевых объектов. Проект объединения столичной розницы будет запущен под брендом «Ситимаг». Развивающая бренды «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини» компания «Экспресс Ритейл» обратила внимание на частные «магазины у дома» площадью до 200 кв. м. Обычно стоимость продуктов в подобных магазинах выше на 15—20%, чем в сетевых, по одной причине: для частников закупочные цены выше. Кроме того, есть проблемы с регулярностью поставок. Оценив масштабы этого сегмента в Москве и Подмосковье, «Экспресс Ритейл» решила взять частников под свое крыло. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти — 2% от оборота, рассказал генеральный директор «Экспресс Ритейл» Валерий Тараканов. Он обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%. «Экспресс Ритейл» может себе это позволить, так как является «дочкой» X5 и использует всю закупочную силу материнской компании. Узнаваемый бренд и привлечение покупателей за счет низких цен даст двукратный прирост товарооборота покупа­телю франшизы, уверен г-н Тараканов. Облегченная франшиза предполагает также гибкую систему формирования ассортимента товаров. «Мы предлагаем стандарты и принципы выкладки, но не ограничиваем нашего партнера в выборе ассортимента», — говорит собеседник. По его словам, на сегодняшний день уже около десяти магазинов столичного региона высказали желание работать по облегченной франшизе. «Оригинальная франшиза «Перекрестка-Экспресс» предполагает достаточно жесткие правила, — добавляет г-н Тараканов, — строгое название и принципы работы, контрольно-кассовое оборудование, определенный ассортимент, есть требования к расположению магазина, его внешнему виду. Кроме того, все это стоит приличных денег». Вывеска «Ситимага» не предполагает таких обязательств, но позволяет пользоваться некоторыми наработками «Экспресс Ритейл». Х5 развивает франчайзинговую сеть с 2002 года, когда была открыта первая партнерская «Пятерочка». Сейчас у сети 640 франчайзинговых магазинов, из них 569 «Пятерочек», 52 «Перекрестка-Экспресс» и 19 «Патэрсонов». Из конкурентов франчайзинговый проект развивает торговая сеть «Копейка», с 2001 года компания успела открыть 33 магазина. Исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг сомневается в успехе «Экспресс Ритейла», в частности, из-за сложностей логистики: «На каких «Газелях» они готовы это дело возить? Наши десятитонные машины с большим объемом товара ни ко всем домам подходят, как они будут на большом грузовике три коробки развозить, не совсем ясно». Однако аналитики более оптимистичны. «Это стратегически положительный момент: через франшизу компания будет управлять этими магазинами, позже может сделать из них «Перекресток-Экспресс», — считает аналитик UniCredit Наталья Смирнова. В любом случае этот шаг усиливает позиции Х5 на рынке, уверена она. «Проект может быть рентабельным, потому что торговая сеть будет получать роялти, доход от франшизы», — добавляет г-жа Смирнова. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
44
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1388
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
887
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1901
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
684
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
672
Компания «Экспресс Ритейл», 40% ко­торой принадлежит X5 Retail Group, разработала специальную облегченную франшизу для столичных магазинов формата «у дома», принадлежащих частным предпринимателям. Этот сегмент привлек компанию своим объемом: в Москве работают около 4 тыс. независимых продуктовых магазинчиков — в четыре раза больше, чем сетевых объектов. Проект объединения столичной розницы будет запущен под брендом «Ситимаг». Развивающая бренды «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини» компания «Экспресс Ритейл» обратила внимание на частные «магазины у дома» площадью до 200 кв. м. Обычно стоимость продуктов в подобных магазинах выше на 15—20%, чем в сетевых, по одной причине: для частников закупочные цены выше. Кроме того, есть проблемы с регулярностью поставок. Оценив масштабы этого сегмента в Москве и Подмосковье, «Экспресс Ритейл» решила взять частников под свое крыло. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти — 2% от оборота, рассказал генеральный директор «Экспресс Ритейл» Валерий Тараканов. Он обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%. «Экспресс Ритейл» может себе это позволить, так как является «дочкой» X5 и использует всю закупочную силу материнской компании. Узнаваемый бренд и привлечение покупателей за счет низких цен даст двукратный прирост товарооборота покупа­телю франшизы, уверен г-н Тараканов. Облегченная франшиза предполагает также гибкую систему формирования ассортимента товаров. «Мы предлагаем стандарты и принципы выкладки, но не ограничиваем нашего партнера в выборе ассортимента», — говорит собеседник. По его словам, на сегодняшний день уже около десяти магазинов столичного региона высказали желание работать по облегченной франшизе. «Оригинальная франшиза «Перекрестка-Экспресс» предполагает достаточно жесткие правила, — добавляет г-н Тараканов, — строгое название и принципы работы, контрольно-кассовое оборудование, определенный ассортимент, есть требования к расположению магазина, его внешнему виду. Кроме того, все это стоит приличных денег». Вывеска «Ситимага» не предполагает таких обязательств, но позволяет пользоваться некоторыми наработками «Экспресс Ритейл». Х5 развивает франчайзинговую сеть с 2002 года, когда была открыта первая партнерская «Пятерочка». Сейчас у сети 640 франчайзинговых магазинов, из них 569 «Пятерочек», 52 «Перекрестка-Экспресс» и 19 «Патэрсонов». Из конкурентов франчайзинговый проект развивает торговая сеть «Копейка», с 2001 года компания успела открыть 33 магазина. Исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг сомневается в успехе «Экспресс Ритейла», в частности, из-за сложностей логистики: «На каких «Газелях» они готовы это дело возить? Наши десятитонные машины с большим объемом товара ни ко всем домам подходят, как они будут на большом грузовике три коробки развозить, не совсем ясно». Однако аналитики более оптимистичны. «Это стратегически положительный момент: через франшизу компания будет управлять этими магазинами, позже может сделать из них «Перекресток-Экспресс», — считает аналитик UniCredit Наталья Смирнова. В любом случае этот шаг усиливает позиции Х5 на рынке, уверена она. «Проект может быть рентабельным, потому что торговая сеть будет получать роялти, доход от франшизы», — добавляет г-жа Смирнова. RBC dailyИмперские амбиции Х5x5, франчайзинг
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Имперские амбиции Х5
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/43271/2017-05-29