Баннер ФЗ-54
1 апреля 2010, 00:00 1728 просмотров

ФАС не должна превращаться в инспекцию по торговле

Впервые после наступления в России «свободного» рынка законодатели предприняли попытку отрегулировать торговые отношения – в силу вступил новый закон о торговле. Он описал реалии современного товарооборота, напугал продавцов и пообещал покупателям: цены снизятся.

Еще до окончательного утверждения закона №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» было много споров, после его опубликования их стало еще больше. Закон называли революционным. Еще бы: законодатель напрямую ограничивает действия крупного ритейла, берется регулировать торговые надбавки и даже цены на несколько десятков товаров. После нескольких десятилетий «разгульной» жизни закон показался продавцам удавкой на шее. Впрочем, плох тот российский закон, в котором нет «лазеек», еще хуже тот, который можно сразу исполнить.

Как рассказал корреспонденту ИА «Тульские новости» начальник управления ФАС по Тульской области Юрий Елагин, контроль за ценами на социально значимые товары осуществляется следующим образом:

«Сам перечень официально еще не опубликован, в законе его нет, правительство формировало его отдельно. Туда войдут порядка 30 наименований продуктов, от хлеба до сливочного масла, цены на которые подлежат постоянному контролю со стороны госорганов. Очевидно, что самые потребляемые, востребованные продовольственные товары подвержены постоянной инфляции. Недавний пример: в 2009 г. впервые в Тульской области нашим специалистам удалось предотвратить одномоментное повышение цены на хлебобулочные изделия сразу на 1,5 рубля. Мои коллеги провели колоссальную работу – анализировали накладные, цены на сопутствующее сырье и доказали, что производители готовились предпринять согласованное повышение цены. В результате слушания в Управлении ФАС по Тульской области они отказались от своих планов, иначе сумма штрафов за подобные действия могла бы быть ощутимой. Доказывать согласованные действия, сговор продавцов или производителей крайне сложно. Для контроля за ситуацией необходим мониторинг цен. Единственный орган, который уполномочен его вести, чьи данные мы берем за основу, – Росстат. Если анализ цен на товары из утвержденного перечня покажет, что цены росли 30 дней подряд и суммарно за этот период выросли на 30%, у антимонопольного ведомства будут все основания провести проверку в сети, которая допустила подобное развитие событий».

Казалось бы, Федеральная антимонопольная служба может вмешиваться только в том случае, если будет располагать достоверными сведениями о нарушении, однако, по словам Юрия Елагина, «принципиальная позиция ведомства: антимонопольная служба не должна превращаться в инспекцию по торговле».

«Наши полномочия давно прописаны. Для нас главный принцип развития любого рынка – конкуренция. Если он нарушается, у ФАС появляются основания вмешаться. Скажем, когда возникают противоречия: между поставщиком, производителем и продавцом, любая сторона может обратиться с жалобой в Арбитражный суд или в территориальное управление ФАС. Прецеденты есть. Сейчас мы рассматриваем жалобу ЗАО «Корпорация ГРИНН». Ее суть – отказ группы производителей Тульской области заключать договоры поставки с супермаркетом «Линия». В результате тульская продукция здесь практически не представлена».

newstula.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4261
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1192
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1345
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5762
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
390
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
572

Впервые после наступления в России «свободного» рынка законодатели предприняли попытку отрегулировать торговые отношения – в силу вступил новый закон о торговле. Он описал реалии современного товарооборота, напугал продавцов и пообещал покупателям: цены снизятся.

Еще до окончательного утверждения закона №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» было много споров, после его опубликования их стало еще больше. Закон называли революционным. Еще бы: законодатель напрямую ограничивает действия крупного ритейла, берется регулировать торговые надбавки и даже цены на несколько десятков товаров. После нескольких десятилетий «разгульной» жизни закон показался продавцам удавкой на шее. Впрочем, плох тот российский закон, в котором нет «лазеек», еще хуже тот, который можно сразу исполнить.

Как рассказал корреспонденту ИА «Тульские новости» начальник управления ФАС по Тульской области Юрий Елагин, контроль за ценами на социально значимые товары осуществляется следующим образом:

«Сам перечень официально еще не опубликован, в законе его нет, правительство формировало его отдельно. Туда войдут порядка 30 наименований продуктов, от хлеба до сливочного масла, цены на которые подлежат постоянному контролю со стороны госорганов. Очевидно, что самые потребляемые, востребованные продовольственные товары подвержены постоянной инфляции. Недавний пример: в 2009 г. впервые в Тульской области нашим специалистам удалось предотвратить одномоментное повышение цены на хлебобулочные изделия сразу на 1,5 рубля. Мои коллеги провели колоссальную работу – анализировали накладные, цены на сопутствующее сырье и доказали, что производители готовились предпринять согласованное повышение цены. В результате слушания в Управлении ФАС по Тульской области они отказались от своих планов, иначе сумма штрафов за подобные действия могла бы быть ощутимой. Доказывать согласованные действия, сговор продавцов или производителей крайне сложно. Для контроля за ситуацией необходим мониторинг цен. Единственный орган, который уполномочен его вести, чьи данные мы берем за основу, – Росстат. Если анализ цен на товары из утвержденного перечня покажет, что цены росли 30 дней подряд и суммарно за этот период выросли на 30%, у антимонопольного ведомства будут все основания провести проверку в сети, которая допустила подобное развитие событий».

Казалось бы, Федеральная антимонопольная служба может вмешиваться только в том случае, если будет располагать достоверными сведениями о нарушении, однако, по словам Юрия Елагина, «принципиальная позиция ведомства: антимонопольная служба не должна превращаться в инспекцию по торговле».

«Наши полномочия давно прописаны. Для нас главный принцип развития любого рынка – конкуренция. Если он нарушается, у ФАС появляются основания вмешаться. Скажем, когда возникают противоречия: между поставщиком, производителем и продавцом, любая сторона может обратиться с жалобой в Арбитражный суд или в территориальное управление ФАС. Прецеденты есть. Сейчас мы рассматриваем жалобу ЗАО «Корпорация ГРИНН». Ее суть – отказ группы производителей Тульской области заключать договоры поставки с супермаркетом «Линия». В результате тульская продукция здесь практически не представлена».

newstula.ru

ФАС не должна превращаться в инспекцию по торговлеторговля, сговор, ФАС, розничная торговля, ритейлеры, рост цен, снижение цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС не должна превращаться в инспекцию по торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43106/2017-09-21