Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
31 марта 2010, 00:00 2724 просмотра

Россияне не спешат покупать смартфоны

К 2011 году смартфоны окончательно завоюют кошельки потребителей из США. Последний отчет Nielsen показал, что продажи iPhone, Blackberry и Droid к концу текущего года превзойдут показатели телефонов предыдущего поколения.

По мнению одного из ведущих аналитиков Nielesen Роджера Энтнера (Roger Entner), продажи смартфонов в США будут постепенно расти в следующие 18 месяцев, а уже будущей осенью на них будет приходится почти 50% от общего объема продаж телефонов.

«Мы в самом начале новой эры беспроводных коммуникационных устройств, когда для потребителей станет традиционным общение с друзьями или выход в Интернет при помощи смартфона», — пишет Энтнер.

Продажи мобильных телефонов старшего поколения, в которых обычно встроены камеры и предусмотрены некоторые мультимедийные возможности, по-прежнему составляют 70% общего объема продаж, но смартфоны быстро сокращают разрыв в продажах. Доля смартфонов в общем объеме продаж мобильных телефонов выросла до 29% за последние шесть месяцев. При этом 45% американцев, опрошенных аналитиками Nielsen, заявили, что их следующим телефоном станет смартфон.

Аналитики Gartner и IDC также склонны считать, что в конце концов «все телефоны будут смартфонами».

Хорошо продуманные рекламные кампании в сочетании с успехом интернет-магазинов приложений способствовали росту объемов продаж смартфонов в США в течение последних полутора лет.

Ранее эксперты Gartner отмечали, что в условиях экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках, но продажи смартфонов непреклонно росли. Оказалось, что с учетом высокой рентабельности продаж смартфонов для производителей — это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, к тому же это самый быстрорастущий сегмент рынка.

Получилось так, что потребители, которые ранее пользовались телефонами среднего ценового сегмента, в кризис стали покупать либо самые дешевые модели трубок, либо старались выбирать устройства с большим набором функций.

Например, в четвертом квартале 2009 года 21% американских пользователей мобильных устройств имели в своем распоряжении смартфоны, кварталом ранее таких было 19%, а в конце 2008 года — только 14%.

«Если учесть снижающиеся цены и растущую функциональность смартфонов, то становится очевидно, что мы находимся на пороге новой волны. К концу 2011 года Nielsen ожидает, что смартфоны завоюют доминирующее положение на этом рынке», — говорится в отчете Nielsen.

Аналитики ожидают, что соответствующий рост продаж будет и на других рынках. Впрочем, если в мире продажи смартфонов серьезно растут, то в России все несколько иначе.

По данным компании J'son & Partners, по итогам 2009 года смартфоны составили около 6% от общего объема продаж телефонов в России, но, в целом, показатели 2009 года демонстрируют отрицательную динамику, и в первую очередь это обусловлено последствиями финансового кризиса.

В условиях рецессии потребители стали экономить на покупке мобильных телефонов, отдавая предпочтение более дешевым устройствам. Если до кризиса средняя сумма расходов на покупку телефона составляла около 200 долларов, то к концу 2009 года этот показатель упал до отметки 145–150 долларов.

«Однако учитывая динамику, которая присутствовала на данном рынке в прошлом, то есть из года в год, продажи смартфонов неуклонно демонстрировали свой рост по отношению ко всему рынку — их доля в общем объеме росла. Мы думаем, что текущий год не станет исключением, — считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'son & Partners Сергей Савин. — Но и существенного роста я бы не стал ожидать, не более 8–10%. Но к 2011 году рынок может удвоиться и продолжить раст».

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также не согласен с предположением аналитиков Nielsen о том, что уже к концу 2010 года смартфоны обойдут обычные мобильные телефоны. По его мнению, рост продаж смартфонов к концу года будет не столь значителен. «Около половины всех продаж в России сегодня составляют бюджетные телефоны стоимостью до 100 долларов. Перекрыть их невозможно. Продажи смартфонов составляют примерно 13%. Доля смартфонов в общем объеме продаж растет, но незначительно, и к концу года увеличатся на один рыночный пункт, достигнув 14%».

Пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская предположила, что в количественном показателе рост продаж смартфонов может показать 20% к концу 2010 года, но при условии, что их стоимость снизится в среднем до 7 тысяч рублей. По данным «Евросети», на конец 2009-го года доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов составляла 13-15%.

bfm.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
76
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
429
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
616
Постное меню: мода на здоровье
71
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне не спешат покупать смартфоны

К 2011 году смартфоны окончательно завоюют кошельки потребителей из США. Последний отчет Nielsen показал, что продажи iPhone, Blackberry и Droid к концу текущего года превзойдут показатели телефонов предыдущего поколения.

По мнению одного из ведущих аналитиков Nielesen Роджера Энтнера (Roger Entner), продажи смартфонов в США будут постепенно расти в следующие 18 месяцев, а уже будущей осенью на них будет приходится почти 50% от общего объема продаж телефонов.

«Мы в самом начале новой эры беспроводных коммуникационных устройств, когда для потребителей станет традиционным общение с друзьями или выход в Интернет при помощи смартфона», — пишет Энтнер.

Продажи мобильных телефонов старшего поколения, в которых обычно встроены камеры и предусмотрены некоторые мультимедийные возможности, по-прежнему составляют 70% общего объема продаж, но смартфоны быстро сокращают разрыв в продажах. Доля смартфонов в общем объеме продаж мобильных телефонов выросла до 29% за последние шесть месяцев. При этом 45% американцев, опрошенных аналитиками Nielsen, заявили, что их следующим телефоном станет смартфон.

Аналитики Gartner и IDC также склонны считать, что в конце концов «все телефоны будут смартфонами».

Хорошо продуманные рекламные кампании в сочетании с успехом интернет-магазинов приложений способствовали росту объемов продаж смартфонов в США в течение последних полутора лет.

Ранее эксперты Gartner отмечали, что в условиях экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках, но продажи смартфонов непреклонно росли. Оказалось, что с учетом высокой рентабельности продаж смартфонов для производителей — это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, к тому же это самый быстрорастущий сегмент рынка.

Получилось так, что потребители, которые ранее пользовались телефонами среднего ценового сегмента, в кризис стали покупать либо самые дешевые модели трубок, либо старались выбирать устройства с большим набором функций.

Например, в четвертом квартале 2009 года 21% американских пользователей мобильных устройств имели в своем распоряжении смартфоны, кварталом ранее таких было 19%, а в конце 2008 года — только 14%.

«Если учесть снижающиеся цены и растущую функциональность смартфонов, то становится очевидно, что мы находимся на пороге новой волны. К концу 2011 года Nielsen ожидает, что смартфоны завоюют доминирующее положение на этом рынке», — говорится в отчете Nielsen.

Аналитики ожидают, что соответствующий рост продаж будет и на других рынках. Впрочем, если в мире продажи смартфонов серьезно растут, то в России все несколько иначе.

По данным компании J'son & Partners, по итогам 2009 года смартфоны составили около 6% от общего объема продаж телефонов в России, но, в целом, показатели 2009 года демонстрируют отрицательную динамику, и в первую очередь это обусловлено последствиями финансового кризиса.

В условиях рецессии потребители стали экономить на покупке мобильных телефонов, отдавая предпочтение более дешевым устройствам. Если до кризиса средняя сумма расходов на покупку телефона составляла около 200 долларов, то к концу 2009 года этот показатель упал до отметки 145–150 долларов.

«Однако учитывая динамику, которая присутствовала на данном рынке в прошлом, то есть из года в год, продажи смартфонов неуклонно демонстрировали свой рост по отношению ко всему рынку — их доля в общем объеме росла. Мы думаем, что текущий год не станет исключением, — считает директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J'son & Partners Сергей Савин. — Но и существенного роста я бы не стал ожидать, не более 8–10%. Но к 2011 году рынок может удвоиться и продолжить раст».

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также не согласен с предположением аналитиков Nielsen о том, что уже к концу 2010 года смартфоны обойдут обычные мобильные телефоны. По его мнению, рост продаж смартфонов к концу года будет не столь значителен. «Около половины всех продаж в России сегодня составляют бюджетные телефоны стоимостью до 100 долларов. Перекрыть их невозможно. Продажи смартфонов составляют примерно 13%. Доля смартфонов в общем объеме продаж растет, но незначительно, и к концу года увеличатся на один рыночный пункт, достигнув 14%».

Пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская предположила, что в количественном показателе рост продаж смартфонов может показать 20% к концу 2010 года, но при условии, что их стоимость снизится в среднем до 7 тысяч рублей. По данным «Евросети», на конец 2009-го года доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов составляла 13-15%.

bfm.ru

смартфон, телефон, покупать, рост продаж, сотовый ритейл, евросеть, продажи, blackberry, iphoneРоссияне не спешат покупать смартфоны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ne-speshat-pokupat-smartfony/2010-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052