30 марта 2010, 00:00 1263 просмотра

Помада для кредитора

Компания «Алькор и Ко», управляющая парфюмерно-косметическими магазинами «Л’Этуаль», планирует разместить второй выпуск облигаций на 3 млрд руб. Дебютные облигации на 1,5 млрд руб. парфюмер благополучно погасил в декабре прошлого года. Однако компания имеет высокую долговую нагрузку и, скорее всего, снова выходит на публичный рынок, чтобы расплатиться по текущим долгам. Кредиторская задолженность «Л’Этуаль» достигает 9 млрд руб. Согласно отчетности компании, кредитная нагрузка на конец третьего квартала 2009 года составила 8,68 млрд руб. Альфа-банку «Л’Этуаль» должна 50 млн евро, срок погашения кредита — 18 апреля 2011 года. В конце прошлого года парфюмер даже заложил свой товарный знак по кредиту Альфа-банка. Член экспертного совета Госдумы по парфюмерии и косметике Эмин Багиров тогда оценил бренд «Л’Этуаль» в 5—7 млн долл. С «Уралсибом» ритейлеру придется расплачиваться уже 15 апреля этого года: «Л’Этуаль» должна ему 13 млн евро. Долг перед поставщиками и подрядчиками составляет почти 1 млрд руб., но на начало 2009 года он был в три раза больше — 2,8 млрд руб. Из-за этого поставки товара в магазины сети прекратил холдинг «Единая Европа» (дистрибьютор Hugo Boss, Dolce & Gabbana, Moschino, Max Factor и др.) и французский концерн L’Oreal, крупнейший мировой производитель парфюмерии и косметики (Garnier, May­belline, Lancome, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor & Rolf, Biotherm, Diesel и др.). По мнению аналитика «Тройки Диалог» Александра Кудрина, 3 млрд руб., полученные от размещения облигаций, помогли бы компании рефинансировать долги. «Алькор и Ко» планирует разместить 3 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. со сроком обращения три года. Агентом по размещению выступит Райффайзенбанк. Однако бумаги этого эмитента могут быть интересны только ограниченному кругу инвесторов. «Публичный рынок заимствований не очень открыт для компаний третьего эшелона. Бумагами «Л’Этуаль» могут заинтересоваться три-четыре инвестора, которые понимают риск заемщика», — добавил г-н Кудрин. «Чем выше риск, тем больше доходность», — напоминает старший аналитик отдела анализа рынка долговых инструментов «КИТ Финанс» Евгений Воробьев. По его словам, бумаги «Л’Этуаль» могут заинтересовать инвесторов, которые руководствуются этим принципом. «Долговая нагрузка сети выше среднего, нет консолидированной отчетности, — добавляет г-н Воробьев. — Успех выпуска облигаций будет зависеть от ставки: оптимальной на сегодняшний день была бы ставка 13—14%». «Л’Этуаль» объединяет 620 магазинов совокупной площадью более 130 тыс. кв. м в 160 городах России. Выручка по РСБУ за девять месяцев 2009 года составила 10,1 млрд руб. По оценке аналитиков, «Л’Этуаль» занимает около 40% рынка парфюмерно-косметической розницы. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Помада для кредиторал'этуаль, облигации