Баннер ФЗ-54
25 марта 2010, 00:00 2284 просмотра

Pepsi вступила в квасовую борьбу

Вслед за транснациональным производителем напитков Coca-Cola (ТМ "Кружка и бочка") свою марку кваса на российский рынок выводит ее основной конкурент PepsiCo. С марта PepsiCo приступила к выпуску кваса "Русский дар" на мощностях новгородской компании "Дека" (торговые марки "Никола", "Добрыня Никитич"). На создание собственного кваса PepsiCo подтолкнул уход с рынка компании "Эжен Бужеле Вайн" — дистрибуцией ее марки "Першинъ" американцы занимались с лета 2007 года. Про контракт PepsiCo и "Деки" по выпуску кваса рассказал один из участников рынка. Директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков подтвердил, что разлив марки начался на заводе "Дека" в марте и на этой неделе должны начаться поставки напитка в розницу. "Полулитровая бутылка будет стоить 30 руб., литровая — 38 руб., двухлитровая — 54 руб.",— сообщил он. Представитель "Деки" Христина Вокуева подтвердила партнерство с PepsiCo. Раскрыть объемы производства "Русского дара" на 2010 год в обеих компаниях отказались. Сотрудничество "Деки" с PepsiCo было сложно представить еще пару лет назад. Продвижение своего кваса "Никола" (запущен в 2005 году) новгородский производитель сопровождал агрессивной рекламной кампанией, построенной на противопоставлении кваса и колы (слоганы "Квас не кола, пей "Николу"!", "Нет коланизации, квас — здоровье нации!" и т. д.). Рекламные ролики "Деки" в 2007 году были признаны Федеральной антимонопольной службой некорректными после жалобы Ассоциации рекламодателей, членами которой являются Coca-Cola и PepsiCo. В PepsiCo не скрывают, что создать собственную марку кваса компания решила в том числе и потому, что лишилась возможности заниматься продажами кваса "Першинъ" производства "Эжен Бужеле Вайн". Сейчас банкротства компании в московском арбитраже добиваются ее многочисленные кредиторы. По сведениям члена совета директоров "Нидан Соки" Андрея Яновского, владельцы производителя "Першина" несколько лет назад делали предложение о продаже бизнеса и PepsiCo, и Coca-Cola, но обоих потенциальных покупателей смутила цена вопроса. "В 2008 году "Эжен Бужеле Вайн" оценивал себя в $100 млн с учетом долговых обязательств",— говорит господин Яновский. Мобильные телефоны совладельца "Эжен Бужеле Вайн" Евгения Першина вчера не отвечали. Эксперты считают, что для PepsiCo сегодня неинтересна покупка собственного квасного производства. "Для производителей пива есть логика в собственном квасном производстве, поскольку технологически они похожи. Для PepsiCo и Coca-Cola при их развитой системе дистрибуции экономически эффективнее разливать квас по контракту",— считает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. По словам гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, период бурного роста квасного рынка остался позади. "Если в 2005-2008 годы в денежном выражении рынок увеличился почти в четыре раза, то в 2009 году рост замедлился до 2%",— говорит он. В 2009 году объем рынка в натуральном выражении составил 41 млн дал, в деньгах — 10,5 млрд руб. В 2010 году, считают в "Бизнес Аналитике", рынок кваса может вырасти на 7% в объемном выражении и на 17% — в стоимостном. Ъ
Теги: pepsi квас
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5494
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1350
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1821
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2453
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
820
Вслед за транснациональным производителем напитков Coca-Cola (ТМ "Кружка и бочка") свою марку кваса на российский рынок выводит ее основной конкурент PepsiCo. С марта PepsiCo приступила к выпуску кваса "Русский дар" на мощностях новгородской компании "Дека" (торговые марки "Никола", "Добрыня Никитич"). На создание собственного кваса PepsiCo подтолкнул уход с рынка компании "Эжен Бужеле Вайн" — дистрибуцией ее марки "Першинъ" американцы занимались с лета 2007 года. Про контракт PepsiCo и "Деки" по выпуску кваса рассказал один из участников рынка. Директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков подтвердил, что разлив марки начался на заводе "Дека" в марте и на этой неделе должны начаться поставки напитка в розницу. "Полулитровая бутылка будет стоить 30 руб., литровая — 38 руб., двухлитровая — 54 руб.",— сообщил он. Представитель "Деки" Христина Вокуева подтвердила партнерство с PepsiCo. Раскрыть объемы производства "Русского дара" на 2010 год в обеих компаниях отказались. Сотрудничество "Деки" с PepsiCo было сложно представить еще пару лет назад. Продвижение своего кваса "Никола" (запущен в 2005 году) новгородский производитель сопровождал агрессивной рекламной кампанией, построенной на противопоставлении кваса и колы (слоганы "Квас не кола, пей "Николу"!", "Нет коланизации, квас — здоровье нации!" и т. д.). Рекламные ролики "Деки" в 2007 году были признаны Федеральной антимонопольной службой некорректными после жалобы Ассоциации рекламодателей, членами которой являются Coca-Cola и PepsiCo. В PepsiCo не скрывают, что создать собственную марку кваса компания решила в том числе и потому, что лишилась возможности заниматься продажами кваса "Першинъ" производства "Эжен Бужеле Вайн". Сейчас банкротства компании в московском арбитраже добиваются ее многочисленные кредиторы. По сведениям члена совета директоров "Нидан Соки" Андрея Яновского, владельцы производителя "Першина" несколько лет назад делали предложение о продаже бизнеса и PepsiCo, и Coca-Cola, но обоих потенциальных покупателей смутила цена вопроса. "В 2008 году "Эжен Бужеле Вайн" оценивал себя в $100 млн с учетом долговых обязательств",— говорит господин Яновский. Мобильные телефоны совладельца "Эжен Бужеле Вайн" Евгения Першина вчера не отвечали. Эксперты считают, что для PepsiCo сегодня неинтересна покупка собственного квасного производства. "Для производителей пива есть логика в собственном квасном производстве, поскольку технологически они похожи. Для PepsiCo и Coca-Cola при их развитой системе дистрибуции экономически эффективнее разливать квас по контракту",— считает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. По словам гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, период бурного роста квасного рынка остался позади. "Если в 2005-2008 годы в денежном выражении рынок увеличился почти в четыре раза, то в 2009 году рост замедлился до 2%",— говорит он. В 2009 году объем рынка в натуральном выражении составил 41 млн дал, в деньгах — 10,5 млрд руб. В 2010 году, считают в "Бизнес Аналитике", рынок кваса может вырасти на 7% в объемном выражении и на 17% — в стоимостном. ЪPepsi вступила в квасовую борьбуpepsi, квас
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Pepsi вступила в квасовую борьбу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42988/2017-09-25