Общеотраслевое
23 марта 2010, 00:00 2614 просмотра

Россияне нервно курят, поедая шоколад

В кризис покупательские предпочтения изменились

Продуктовые ритейлеры отмечают изменение потребительского спроса в кризис. Покупатели больше покупают шоколад, сигареты и рыбные консервы, игнорируя при этом кофе, коньяк и оливковое масло. Кроме того, клиент уже почти не обращает внимания на бренд, зато охотно принимает участие в промоакциях.

Как рассказал глава Х5 Retail Group Лев Хасис на ежегодном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля», большим спросом стали пользоваться чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия и овощи. Меньшим успехом пользуются кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое масло и фрукты.

Г-н Хасис также заметил, что претерпел изменения индекс потребительской активности. К примеру, если в первом квартале 2009 года он составил минус 35%, то уже к четвертому кварталу увеличился до минус 20%. Правда, увеличение продаж российской розницы, которое наблюдается последнее время, может быть лишь временным из-за роста безработицы.

Россияне стали меньше гнаться за брендом, теперь они более чувствительны к промоакциям. В связи с этим Х5 намерена в ближайшее время запустить программу лояльности в «Карусели», которая будет напоминать аналогичную программу в «Перекрестке».

По оценке Х5, лояльный покупатель даже в кризис тратит в магазине на 50% больше, чем случайный. Доля лояльных покупателей в сети равняется 17%, при этом на них приходится 35% выручки. Доля непродовольственных товаров в структуре покупок семей слегка повысилась, до 27% в конце 2009 года, в декабре 2008 года она равнялась 25%, а зимой 2007 года – 44%.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
115
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
85
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
438
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
88
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне нервно курят, поедая шоколад

В кризис покупательские предпочтения изменились

Продуктовые ритейлеры отмечают изменение потребительского спроса в кризис. Покупатели больше покупают шоколад, сигареты и рыбные консервы, игнорируя при этом кофе, коньяк и оливковое масло. Кроме того, клиент уже почти не обращает внимания на бренд, зато охотно принимает участие в промоакциях.

Как рассказал глава Х5 Retail Group Лев Хасис на ежегодном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля», большим спросом стали пользоваться чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия и овощи. Меньшим успехом пользуются кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое масло и фрукты.

Г-н Хасис также заметил, что претерпел изменения индекс потребительской активности. К примеру, если в первом квартале 2009 года он составил минус 35%, то уже к четвертому кварталу увеличился до минус 20%. Правда, увеличение продаж российской розницы, которое наблюдается последнее время, может быть лишь временным из-за роста безработицы.

Россияне стали меньше гнаться за брендом, теперь они более чувствительны к промоакциям. В связи с этим Х5 намерена в ближайшее время запустить программу лояльности в «Карусели», которая будет напоминать аналогичную программу в «Перекрестке».

По оценке Х5, лояльный покупатель даже в кризис тратит в магазине на 50% больше, чем случайный. Доля лояльных покупателей в сети равняется 17%, при этом на них приходится 35% выручки. Доля непродовольственных товаров в структуре покупок семей слегка повысилась, до 27% в конце 2009 года, в декабре 2008 года она равнялась 25%, а зимой 2007 года – 44%.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

покупательские предпочтения, х5 retail group, лев хасис, чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия, овощи, бренд, покупатель, спрос, кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое маслоРоссияне нервно курят, поедая шоколад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-nervno-kuryat-poedaya-shokolad/2010-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052