23 марта 2010, 00:00 1928 просмотров

Россияне нервно курят, поедая шоколад

В кризис покупательские предпочтения изменились

Продуктовые ритейлеры отмечают изменение потребительского спроса в кризис. Покупатели больше покупают шоколад, сигареты и рыбные консервы, игнорируя при этом кофе, коньяк и оливковое масло. Кроме того, клиент уже почти не обращает внимания на бренд, зато охотно принимает участие в промоакциях.

Как рассказал глава Х5 Retail Group Лев Хасис на ежегодном форуме Института Адама Смита «Российская розничная торговля», большим спросом стали пользоваться чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы, замороженная рыба, мука, хлебобулочные изделия и овощи. Меньшим успехом пользуются кофе, коньяк, консервы, замороженные продукты, оливковое масло и фрукты.

Г-н Хасис также заметил, что претерпел изменения индекс потребительской активности. К примеру, если в первом квартале 2009 года он составил минус 35%, то уже к четвертому кварталу увеличился до минус 20%. Правда, увеличение продаж российской розницы, которое наблюдается последнее время, может быть лишь временным из-за роста безработицы.

Россияне стали меньше гнаться за брендом, теперь они более чувствительны к промоакциям. В связи с этим Х5 намерена в ближайшее время запустить программу лояльности в «Карусели», которая будет напоминать аналогичную программу в «Перекрестке».

По оценке Х5, лояльный покупатель даже в кризис тратит в магазине на 50% больше, чем случайный. Доля лояльных покупателей в сети равняется 17%, при этом на них приходится 35% выручки. Доля непродовольственных товаров в структуре покупок семей слегка повысилась, до 27% в конце 2009 года, в декабре 2008 года она равнялась 25%, а зимой 2007 года – 44%.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Россияне нервно курят, поедая шоколадпокупательские предпочтения, Х5 Retail Group, Лев Хасис, чай, шоколад, сигареты, рыбные консервы