22.03.2010 22 марта 2010, 00:00 2593 просмотра

Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
69
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
90
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
539
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1621
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
484
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
554

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%Рынок бытовой техники, бытовая техника, рынок бытовой техники и электроники, эльдорадо, м.видео, рост цен, цены на электронику и бытовую технику
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/42918/2017-05-23