Техника, электроника. Сотовый ритейл
22 марта 2010, 00:00 4988 просмотров

Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
224
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
197
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
448
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
558
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

бытовая техника, рынок бытовой техники и электроники, эльдорадо, м.видео, рост цен, магазин электроники, магазин бытовой техники, рост продаж, спад продаж, результаты, ритейлРынок бытовой техники в РФ сократился на 25%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-bytovoy-tekhniki-v-rf-sokratilsya-na-25/2010-03-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052