Баннер ФЗ-54
22 марта 2010, 00:00 2629 просмотров

Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4832
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1252
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1527
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2332
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2368
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5796
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
471
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
666

Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упал на 25% до $8,1 млрд. Далее рынок начнет восстанавливаться и в 2010 г. можно ожидать 5% роста рынка. В дальнейшем, рынок бытовой техники продолжит расти на 10-15% в год, так что к 2012 году удастся достичь докризисных объемов рынка. В исследовании приводятся сведения по объемам производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам аналитиков, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. По итогам 2009 г., в России было произведено на 14% меньше стиральных машин, чем год назад. По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах неуклонно росли на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. В 2009-м цены повысились на 15-20% на фоне снижения потребительской активности. В исследовании приводится информация о крупнейших российских ритейлерах на рынке БТЭ. По итогам года продолжает лидировать "Эльдорадо", хотя сеть "М.Видео" существенно улучшила свои позиции на рынке, почти сравняв объемы продаж. Также отмечается тенденция сокращения количества торговых точек (особенно сокращается представленность федеральных сетей в регионах), что дает возможность для развития региональным компаниям.

РБК.Исследования рынков

Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%Рынок бытовой техники, бытовая техника, рынок бытовой техники и электроники, эльдорадо, м.видео, рост цен, цены на электронику и бытовую технику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок бытовой техники в РФ сократился на 25%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42918/2017-09-22