Общеотраслевое
Товар на полку
18 марта 2010, 00:00 4676 просмотров

Омский "Геомарт" погорел на соках

В центре скандала оказался на днях популярный торговый центр Омска «Геомарт». Серьезные нарушения при продаже, хранении соков там обнаружили санитарные медики. Продавцы "забыли" известить покупателей о том, что вместо натуральных соков они покупают суррогаты.

Как выяснили в ходе внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора, из 5 наименований предлагаемого покупателям сока 2 продавались с нарушением требований   закона. Кроме того, склады магазина не были оборудованы должным образом.

Проверяющие обнаружили, что на этикетке гранатового нектара «PROMEGRANAT», производства ООО «MIRIGRAND», Азербайджан, не была указана  информация о наличии в напитке воды и добавлении сахара. В результате наивные покупатели думали, что они покупают натуральный сок.

Как рассказала РИА Омск-Информ пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Елена Дайрукина, часть необходимой информации о реальном составе напитка имелась на специальных листках-вкладышах, выпущенных производителем, однако персонал ООО «Геомарт-ритейл» никаким из доступных способов, как это предусмотрено новым техническим регламентом, до потребителя не довел. 

Подобным образом в магазине также продавались нектары из розового граната с добавлением черноплодной рябины «J7»,  производства ООО «ВБД Напитки», Россия.

Кроме того, на складах «Геомарта» не осуществлялся контроль за условиями хранения соков, установленными изготовителем.  Как известно, разлитые в термическую упаковку соки должны храниться при относительной влажности не более 75%. Однако приборов учета  относительной влажности на предприятии нет.

Судя по всему, приход санитарных медиков дорого обойдется популярному магазину. По результатам проверки на ООО «Геомарт-ритейл» составлены  протоколы об административном правонарушении. 

«Вообще-то,  нарушения требований «Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей» в Омске выявляются не часто, - отметила пресс-секретарь проверяющего ведомства Елена Дайрукина. - В 2009 году специалистами Роспотребнадзора была  проведена проверка 277 предприятий общественного питания   и   торговли, реализующих соковую продукцию. И по итогам этих проверок было составлено лишь 8 протоколов об административном правонарушении».

Ситуация с соками сейчас сильно напоминает ситуацию с молочной продукцией, сложившуюся после введения нового техрегламента на молоко. Напомним, что после введения нового техрегламента на соки, производители еще не успели поменять упаковку, и пока могут оповещать население о составе продукции с помощью специальных листков-вкладышей. Однако продавцы выложить их на прилавки вместе с товаром почему-то «забывают». Видимо, боясь снижения продаж. Ведь действительно натуральных соков по доступной цене в розничных сетях не так уж много.

Кстати, как отмечают санитарные медики, листки-вкладыши в основном отсутствуют при продаже продукции нескольких солидных компаний, выпускающих для российского рынка нектары и так называемые восстановленные соки. В списках значатся ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», ООО «СП «Нидан-Экофрукт», ОАО «Вим-Билль-Данн Напитки», ООО «Интерагросистемы»,  ОАО «Сады Придонья», ОАО «Компания «ЮНИМИЛК».

 

РИА Омск-Информ

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Омский "Геомарт" погорел на соках

В центре скандала оказался на днях популярный торговый центр Омска «Геомарт». Серьезные нарушения при продаже, хранении соков там обнаружили санитарные медики. Продавцы "забыли" известить покупателей о том, что вместо натуральных соков они покупают суррогаты.

Как выяснили в ходе внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора, из 5 наименований предлагаемого покупателям сока 2 продавались с нарушением требований   закона. Кроме того, склады магазина не были оборудованы должным образом.

Проверяющие обнаружили, что на этикетке гранатового нектара «PROMEGRANAT», производства ООО «MIRIGRAND», Азербайджан, не была указана  информация о наличии в напитке воды и добавлении сахара. В результате наивные покупатели думали, что они покупают натуральный сок.

Как рассказала РИА Омск-Информ пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Елена Дайрукина, часть необходимой информации о реальном составе напитка имелась на специальных листках-вкладышах, выпущенных производителем, однако персонал ООО «Геомарт-ритейл» никаким из доступных способов, как это предусмотрено новым техническим регламентом, до потребителя не довел. 

Подобным образом в магазине также продавались нектары из розового граната с добавлением черноплодной рябины «J7»,  производства ООО «ВБД Напитки», Россия.

Кроме того, на складах «Геомарта» не осуществлялся контроль за условиями хранения соков, установленными изготовителем.  Как известно, разлитые в термическую упаковку соки должны храниться при относительной влажности не более 75%. Однако приборов учета  относительной влажности на предприятии нет.

Судя по всему, приход санитарных медиков дорого обойдется популярному магазину. По результатам проверки на ООО «Геомарт-ритейл» составлены  протоколы об административном правонарушении. 

«Вообще-то,  нарушения требований «Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей» в Омске выявляются не часто, - отметила пресс-секретарь проверяющего ведомства Елена Дайрукина. - В 2009 году специалистами Роспотребнадзора была  проведена проверка 277 предприятий общественного питания   и   торговли, реализующих соковую продукцию. И по итогам этих проверок было составлено лишь 8 протоколов об административном правонарушении».

Ситуация с соками сейчас сильно напоминает ситуацию с молочной продукцией, сложившуюся после введения нового техрегламента на молоко. Напомним, что после введения нового техрегламента на соки, производители еще не успели поменять упаковку, и пока могут оповещать население о составе продукции с помощью специальных листков-вкладышей. Однако продавцы выложить их на прилавки вместе с товаром почему-то «забывают». Видимо, боясь снижения продаж. Ведь действительно натуральных соков по доступной цене в розничных сетях не так уж много.

Кстати, как отмечают санитарные медики, листки-вкладыши в основном отсутствуют при продаже продукции нескольких солидных компаний, выпускающих для российского рынка нектары и так называемые восстановленные соки. В списках значатся ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», ООО «СП «Нидан-Экофрукт», ОАО «Вим-Билль-Данн Напитки», ООО «Интерагросистемы»,  ОАО «Сады Придонья», ОАО «Компания «ЮНИМИЛК».

 

РИА Омск-Информ

геомарт, торговый центр, права потребителейОмский "Геомарт" погорел на соках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/omskiy-geomart-pogorel-na-sokakh/2010-03-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052