Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
18 марта 2010, 00:00 5022 просмотра

Отметив 23 февраля и 8 Марта, потребители снизили расходы

После достаточно длительного периода оживления потребительского спроса в конце февраля и начале марта, связанного с подготовкой к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, вектор покупательских настроений изменился. Как показало исследование компании «Ромир», за неделю с 8 по 14 марта покупательская активность россиян сократилась в среднем на 11,1%. Исключение составил только Петербург, где, наоборот, потребительский спрос вырос на четверть.

«Ромир» рассчитывает индекс покупательской активности россиян на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), основанной на данных панели домашнего потребления 3 тыс. домохозяйств. Основой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением от 500 тыс. жителей.

Снижение расходов населения за вторую неделю марта на 11,1% по сравнению с первой неделей месяца объясняется пассивностью покупателей после празднования 8 Марта. В частности, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек домохозяйства снизили свои траты на 5,6%. Более экономными оказались жители городов-миллионников, урезавшие свои расходы на 12,5%. Москвичи сократили свои расходы на послепраздничной неделе на 14,7%. Негативный тренд не коснулся только петербуржцев, которые увеличили свои затраты почти на четверть (на 24,1%).

Между тем если сравнивать вторую неделю марта 2010 года с аналогичной неделей 2009 года (с 9 по 15 марта), то потребительская активность выросла на 10,5%. Причем позитивная динамика в расходах домохозяйств отмечена во всех типах городов. Наибольшую расточительность проявили петербуржцы, увеличившие расходы на 17,6%. Москвичи и жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек увеличили траты на 16,8 и 13,8% соответственно. Ненамного отстали от них и домохозяйства в городах-миллионниках, траты которых выросли на 9,4%.

О постепенном выходе из кризиса свидетельствуют и данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в России в январе—феврале 2010 года вырос на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост этого показателя начал наблюдаться с января нынешнего года (0,3%), тогда как в течение 2009 года оборот розничной торговли падал.

НАДЕЖДА АГЕЕВА

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
260
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
209
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
582
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
296
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отметив 23 февраля и 8 Марта, потребители снизили расходы

После достаточно длительного периода оживления потребительского спроса в конце февраля и начале марта, связанного с подготовкой к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, вектор покупательских настроений изменился. Как показало исследование компании «Ромир», за неделю с 8 по 14 марта покупательская активность россиян сократилась в среднем на 11,1%. Исключение составил только Петербург, где, наоборот, потребительский спрос вырос на четверть.

«Ромир» рассчитывает индекс покупательской активности россиян на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), основанной на данных панели домашнего потребления 3 тыс. домохозяйств. Основой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением от 500 тыс. жителей.

Снижение расходов населения за вторую неделю марта на 11,1% по сравнению с первой неделей месяца объясняется пассивностью покупателей после празднования 8 Марта. В частности, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек домохозяйства снизили свои траты на 5,6%. Более экономными оказались жители городов-миллионников, урезавшие свои расходы на 12,5%. Москвичи сократили свои расходы на послепраздничной неделе на 14,7%. Негативный тренд не коснулся только петербуржцев, которые увеличили свои затраты почти на четверть (на 24,1%).

Между тем если сравнивать вторую неделю марта 2010 года с аналогичной неделей 2009 года (с 9 по 15 марта), то потребительская активность выросла на 10,5%. Причем позитивная динамика в расходах домохозяйств отмечена во всех типах городов. Наибольшую расточительность проявили петербуржцы, увеличившие расходы на 17,6%. Москвичи и жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек увеличили траты на 16,8 и 13,8% соответственно. Ненамного отстали от них и домохозяйства в городах-миллионниках, траты которых выросли на 9,4%.

О постепенном выходе из кризиса свидетельствуют и данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в России в январе—феврале 2010 года вырос на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост этого показателя начал наблюдаться с января нынешнего года (0,3%), тогда как в течение 2009 года оборот розничной торговли падал.

НАДЕЖДА АГЕЕВА

потребители, потребительский спрос, торговля, ритейл, розничная торговля, покупатель, потребитель, сеть магазинов, покупательская активность, оборот розничной торговли, траты, расходыОтметив 23 февраля и 8 Марта, потребители снизили расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otmetiv-23-fevralya-i-8-marta-potrebiteli-snizili-raskhody/2010-03-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052