Общеотраслевое
11 марта 2010, 00:00 3918 просмотров

Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
285
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
330
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
593
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
524
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

ритейл, кризис, торговля, розничные сети, выручкаКризис проскользнул сквозь сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-proskolznul-skvoz-seti/2010-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052