Баннер ФЗ-54
11 марта 2010, 00:00 3463 просмотра

Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5318
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1324
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1750
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2410
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2410
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5856
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
587
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
774

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Кризис проскользнул сквозь сетиритейл, кризис, торговля, розничные сети, выручка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис проскользнул сквозь сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42652/2017-09-23