11 марта 2010, 00:00 3376 просмотров

Кризис проскользнул сквозь сети

Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой

Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.

В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.

А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.

Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Кризис проскользнул сквозь сетиритейл, кризис, торговля, розничные сети, выручка