10 марта 2010, 00:00 2556 просмотров

Навигаторам перекроют дорогу

Заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS будут согласованы к концу года, сообщил глава федерального оператора ГЛОНАСС Александр Гурко. Именно тогда ожидается выпуск первых коммерческих навигаторов на базе российского чипа с поддержкой как GPS, так и российской системы ГЛОНАСС. При этом пошлины на смартфоны с поддержкой GPS трогать в ближайшие два года не будут. План по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки, сообщил генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко. В течение марта он будет представлен на согласование, говорится в сообщении "РИА Новости", цитирующем Александра Гурко. Он предположил, что к концу 2010 года предложения пройдут все согласования. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать заявление Александра Гурко. При этом ввозные пошлины на мобильные устройства с поддержкой глобальной системы позиционирования (GPS) не будут повышаться в 2010-2011 годах, рассказал господин Гурко. Речь идет о мобильных телефонах и коммуникаторах с поддержкой навигации. Господин Гурко пояснил, что российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект проявится только в увеличении цен, а не в замещении импорта. О предложении Минпромторга повысить импортные пошлины на ввоз приемников GPS стало известно в июле прошлого года. Тогда речь шла о пятикратном увеличении пошлин: с 5 до 25% от таможенной стоимости устройства. При этом предлагалось снизить пошлины на комплектующие для GPS-устройств. На рынке телефонов это не должно было отразиться, так как речь идет только о полноценных навигаторах: телефоны с GPS-модулями трогать не собирались. При этом на навигаторы с поддержкой российской системы ГЛОНАСС пошлины повышать также не собирались. Старший аналитик НИС Андрей Ионин пояснил, что вводить пошлины на мобильное оборудование с поддержкой навигации нет смысла, так как современное развитие аппаратных технологий для ГЛОНАСС не позволяет добиться той же компактности, что и у GPS. "Сейчас речь идет об автомобильных навигаторах. Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS",— рассказал господин Ионин. То есть если импортировать оборудование с российскими чипами ГЛОНАСС + GPS, пошлина останется прежней. Руководитель направления навигационных ГЛОНАСС/GPS-приемников КБ "Навис" Георгий Шульгин считает, что пошлины надо будет вводить, когда появится конкурентоспособный продукт с отечественным модулем. "Во второй половине этого года мы выпустим модули, которые по цене и габаритам соответствуют чипам GPS. Мы уже ведем переговоры с зарубежными производителями о запуске производства пользовательского оборудования на базе этих чипов",— рассказал господин Шульгин. Коммерческий директор компании "Вобис Компьютер" (системный интегратор в области спутниковой навигации) Михаил Чернышов считает, что замещения импорта в России и в 2011 году не будет. "Чипы адекватных размеров с поддержкой ГЛОНАСС только появляются. Но не решена еще проблема антенн. Если на GPS-приемниках вы не увидите антенну, то на ГЛОНАСС такого добиться пока не удалось. То есть о полноценной компактности речи пока не идет",— пояснил господин Чернышов. Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной электроники Антон Гуськов считает, что продвигать ГЛОНАСС нужно не тарифными мерами, а рыночными механизмами. "GPS распространился тогда, когда многие компании получили доступ к технологии и растиражировали ее в своих устройствах. Поэтому я считаю, что нужно просто договариваться с производителями и стимулировать их создавать технику на наших чипах",— пояснил господин Гуськов. По данным Smartmarketing, в прошлом году в России было продано около 800 тыс. навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов). Еще около 500 тыс. навигаторов было импортировано для применения в автомобилях. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Навигаторам перекроют дорогунавигаторы, пошлины