09.03.2010 9 марта 2010, 00:00 3345 просмотров

Amway: посуда как средство от кризиса

Прошедший год оказался непростым для рынка прямых продаж. Американская компания Amway, которая в 2008 году увеличила продажи в России почти на 40% и давала позитивные прогнозы на 2009 год, констатировала, что кризис помешал сделать новый рывок. По итогам прошлого года выручка компании осталась на уровне 2008 года – 14,9 млрд руб. При этом основные категории – косметика и средства личной гигиены – продемонстрировали снижение. Сохранить объем российских продаж на прежнем уровне Amway позволил запуск продаж посуды, которая за полгода принесла компании более 400 млн руб.

Как рассказал генеральный директор Amway в России Ричард Стевенс, продажи компании на российском рынке в 2009 году составили 14,85 млрд руб. против 14,92 млрд руб. в 2008 году (снижение на 0,4%). По его словам, в марте прошлого года компании впервые за несколько лет пришлось повысить цены в России, поэтому с этого месяца продажи начали снижаться, тогда как в феврале, наоборот, был отмечен рост продаж в связи с тем, что дистрибьюторы делали запасы накануне повышения цен. В мае–июне падение составляло около 9%, однако уже в июле дно было пройдено и компания начала наращивать продажи.

Правда, во многом это было обусловлено запуском в августе новой категории в России – посуды iCook, которая за полгода принесла российскому подразделению Amway 432 млн руб. Наибольший рост в прошлом году показала категория БАД, представленная маркой Nutrilite, – продажи выросли на 33,8%. Незначительное увеличение продаж было также зафиксировано в категории товаров для дома – на 1,7%. Между тем продажи косметики Artistry упали почти на 18%, средств личной гигиены – почти на 10%.

На 2010 год компания дает осторожные прогнозы. «Наша цель – продать не меньше, чем в 2009 году», – говорит г-н Стевенс. Он надеется, что посуды в этом году будет продано на 900 млн руб. Поправить продажи в категории «косметика» должен новый бренд Beautycycle, запущенный в этом году.

Компания продолжит инвестировать в развитие инфраструктуры в России. По данным г-на Стевенса, в 2010 году 5–6 млн долл. может быть потрачено на создание торговых центров нового формата и реконструкцию действующих объектов. В настоящее время у Amway в России 13 торговых центров, в том числе три в Москве и еще четыре логистических центра в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске. Число партнеров компании в прошлом году превысило 1 млн человек.

www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
857
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
767
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
680
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1727
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
564
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592

Прошедший год оказался непростым для рынка прямых продаж. Американская компания Amway, которая в 2008 году увеличила продажи в России почти на 40% и давала позитивные прогнозы на 2009 год, констатировала, что кризис помешал сделать новый рывок. По итогам прошлого года выручка компании осталась на уровне 2008 года – 14,9 млрд руб. При этом основные категории – косметика и средства личной гигиены – продемонстрировали снижение. Сохранить объем российских продаж на прежнем уровне Amway позволил запуск продаж посуды, которая за полгода принесла компании более 400 млн руб.

Как рассказал генеральный директор Amway в России Ричард Стевенс, продажи компании на российском рынке в 2009 году составили 14,85 млрд руб. против 14,92 млрд руб. в 2008 году (снижение на 0,4%). По его словам, в марте прошлого года компании впервые за несколько лет пришлось повысить цены в России, поэтому с этого месяца продажи начали снижаться, тогда как в феврале, наоборот, был отмечен рост продаж в связи с тем, что дистрибьюторы делали запасы накануне повышения цен. В мае–июне падение составляло около 9%, однако уже в июле дно было пройдено и компания начала наращивать продажи.

Правда, во многом это было обусловлено запуском в августе новой категории в России – посуды iCook, которая за полгода принесла российскому подразделению Amway 432 млн руб. Наибольший рост в прошлом году показала категория БАД, представленная маркой Nutrilite, – продажи выросли на 33,8%. Незначительное увеличение продаж было также зафиксировано в категории товаров для дома – на 1,7%. Между тем продажи косметики Artistry упали почти на 18%, средств личной гигиены – почти на 10%.

На 2010 год компания дает осторожные прогнозы. «Наша цель – продать не меньше, чем в 2009 году», – говорит г-н Стевенс. Он надеется, что посуды в этом году будет продано на 900 млн руб. Поправить продажи в категории «косметика» должен новый бренд Beautycycle, запущенный в этом году.

Компания продолжит инвестировать в развитие инфраструктуры в России. По данным г-на Стевенса, в 2010 году 5–6 млн долл. может быть потрачено на создание торговых центров нового формата и реконструкцию действующих объектов. В настоящее время у Amway в России 13 торговых центров, в том числе три в Москве и еще четыре логистических центра в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске. Число партнеров компании в прошлом году превысило 1 млн человек.

www.rbcdaily.ru

Amway: посуда как средство от кризисаAmway, кризис, посуда, косметика, бытовая химия, продажи, потребители
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Amway: посуда как средство от кризиса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/42604/2017-05-25