Droggery. Косметика. Парфюмерия
25 февраля 2010, 00:00 2653 просмотра

Доля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%

Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно - косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% - 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.

Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических  и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте "премиум".

Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.

По данным исследования компании «Академия сервис» «Динамика рынка ПКП 2007-2009гг. на фоне кризиса. Прогноз до 2012 года. Пути развития премиального сегмента рынка парфюмерно-косметической продукции», в течение 2009-2010 годов потребление премиальной декоративной косметики может снизиться в 1,5 - 2 раза, а ее доля в секторе декоративной косметики сократится с 36,4% до 15-20%. В натуральном выражении объемы продаж декоративной косметики не изменятся, но теперь интересы потребителей будут смещены в сторону продукции эконом-класса. Оздоровление экономики будет способствовать возвращению позиций премиальной продукции, но на возвращение 35 % доли в секторе потребуется не менее 3 лет.

Некоторые аналитики рынка предполагают, что премиальная парфюмерия может заместить более капиталоемкие сегменты: например, ее, возможно, будут покупать вместо ювелирных украшений или в качестве подарка. В этом случае продажи косметического люкса могут сократиться незначительно или остаться на прежнем уровне.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2363
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1328
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
184
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
579
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%

Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно - косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% - 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.

Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических  и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте "премиум".

Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.

По данным исследования компании «Академия сервис» «Динамика рынка ПКП 2007-2009гг. на фоне кризиса. Прогноз до 2012 года. Пути развития премиального сегмента рынка парфюмерно-косметической продукции», в течение 2009-2010 годов потребление премиальной декоративной косметики может снизиться в 1,5 - 2 раза, а ее доля в секторе декоративной косметики сократится с 36,4% до 15-20%. В натуральном выражении объемы продаж декоративной косметики не изменятся, но теперь интересы потребителей будут смещены в сторону продукции эконом-класса. Оздоровление экономики будет способствовать возвращению позиций премиальной продукции, но на возвращение 35 % доли в секторе потребуется не менее 3 лет.

Некоторые аналитики рынка предполагают, что премиальная парфюмерия может заместить более капиталоемкие сегменты: например, ее, возможно, будут покупать вместо ювелирных украшений или в качестве подарка. В этом случае продажи косметического люкса могут сократиться незначительно или остаться на прежнем уровне.

РБК.Исследования рынков

декоративная косметика, продажи косметикиДоля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-premialnoy-dekorativnoy-kosmetiki-sokratitsya-do-15-20/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052