Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 февраля 2010, 00:00 2889 просмотров

Автопром выруливает из кризиса

Согласно опубликованным данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) и Союза автомобильной промышленности ФРГ (VDA), большинство мировых авторынков показали в январе положительную динамику по отношению к аналогичному периоду 2009 года. Это произошло на фоне кризисного провала начала прошлого года и на волне нынешних государственных программ по оживлению рынка. Наиболее стремительный рост продаж наблюдался в Китае, Индии и Японии. В то же время в целом прогноз аналитиков на 2010 год все-таки пессимистичный. В течение первого месяца 2010 года на рынках Европы было продано чуть более миллиона новых легковых автомобилей, что на 13% больше, чем за тот же период 2008 года, сообщила ACEA. Примечательно, что, по оценке VDA, все крупнейшие национальные рынки, кроме российского (-37%) и немецкого (-4,3%), показали рост. Руководитель центра автомобильных исследований при Техническом университете в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель рассказал, что в минувшем году многие государства поддержали рынок экопремиями за утилизацию старых авто. «В ФРГ эта кампания уже завершилась, отсюда и январское снижение, а в России аналогичная акция стартует только в марте», — сказал эксперт. Г-н Братцель считает, что спад в Германии мог быть бы еще большим, если бы не эффект инерции, ведь «автопроизводители, например Volkswagen, еще продолжают выполнять прошлогодние заявки». В отличие от Германии значительный рост в январе показали рынки Франции (14%), Италии (30%), Испании (18%) и Великобритании (30%). Впрочем, по мнению VDA, спрос на новые авто в Западной Европе по мере завершения государственных программ поддержки будет в ближайшие месяцы падать. В странах Восточной Европы общее падение продаж составило 23%. Особенно резким было оно в Румынии (-85%), Венгрии (-55%) и Болгарии (-47%). На рынке США в январе продолжился процесс стабилизации. Здесь было реализовано 700 тыс. легковых авто и пикапов, что более чем на 6% превышает прошлогодний уровень. В Японии январские продажи достигли почти 320 тыс. единиц (рост почти на 25%). Однако наиболее впечатляющие результаты достигнуты в Китае, где в начале года было реализовано почти 1,1 млн авто (+121%). «Американский рынок, как и ожидалось, выздоравливает медленно и на низком уровне, а вот динамика китайского рынка производит, конечно, сильное впечатление», — сказал профессор Братцель. Фантастический рост продаж в КНР эксперт объясняет эффективными мерами господдержки, отмечая, что «и кризис в целом Китай преодолел успешнее других государств». Впрочем, по мнению г-на Братцеля, позитивные тенденции нынешнего января крайне ненадежны. Его прогноз на 2010 год для автомобильной отрасли весьма пессимистичен. «Год будет очень тяжелым, и в этом мы убедимся уже в феврале, когда будут презентованы минусовые показатели», — предупредил профессор из Германии. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
159
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
139
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
480
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
142
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Автопром выруливает из кризисаСогласно опубликованным данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) и Союза автомобильной промышленности ФРГ (VDA), большинство мировых авторынков показали в январе положительную динамику по отношению к аналогичному периоду 2009 года. Это произошло на фоне кризисного провала начала прошлого года и на волне нынешних государственных программ по оживлению рынка. Наиболее стремительный рост продаж наблюдался в Китае, Индии и Японии. В то же время в целом прогноз аналитиков на 2010 год все-таки пессимистичный. В течение первого месяца 2010 года на рынках Европы было продано чуть более миллиона новых легковых автомобилей, что на 13% больше, чем за тот же период 2008 года, сообщила ACEA. Примечательно, что, по оценке VDA, все крупнейшие национальные рынки, кроме российского (-37%) и немецкого (-4,3%), показали рост. Руководитель центра автомобильных исследований при Техническом университете в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель рассказал, что в минувшем году многие государства поддержали рынок экопремиями за утилизацию старых авто. «В ФРГ эта кампания уже завершилась, отсюда и январское снижение, а в России аналогичная акция стартует только в марте», — сказал эксперт. Г-н Братцель считает, что спад в Германии мог быть бы еще большим, если бы не эффект инерции, ведь «автопроизводители, например Volkswagen, еще продолжают выполнять прошлогодние заявки». В отличие от Германии значительный рост в январе показали рынки Франции (14%), Италии (30%), Испании (18%) и Великобритании (30%). Впрочем, по мнению VDA, спрос на новые авто в Западной Европе по мере завершения государственных программ поддержки будет в ближайшие месяцы падать. В странах Восточной Европы общее падение продаж составило 23%. Особенно резким было оно в Румынии (-85%), Венгрии (-55%) и Болгарии (-47%). На рынке США в январе продолжился процесс стабилизации. Здесь было реализовано 700 тыс. легковых авто и пикапов, что более чем на 6% превышает прошлогодний уровень. В Японии январские продажи достигли почти 320 тыс. единиц (рост почти на 25%). Однако наиболее впечатляющие результаты достигнуты в Китае, где в начале года было реализовано почти 1,1 млн авто (+121%). «Американский рынок, как и ожидалось, выздоравливает медленно и на низком уровне, а вот динамика китайского рынка производит, конечно, сильное впечатление», — сказал профессор Братцель. Фантастический рост продаж в КНР эксперт объясняет эффективными мерами господдержки, отмечая, что «и кризис в целом Китай преодолел успешнее других государств». Впрочем, по мнению г-на Братцеля, позитивные тенденции нынешнего января крайне ненадежны. Его прогноз на 2010 год для автомобильной отрасли весьма пессимистичен. «Год будет очень тяжелым, и в этом мы убедимся уже в феврале, когда будут презентованы минусовые показатели», — предупредил профессор из Германии. RBC dailyкитай, автопромАвтопром выруливает из кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtoprom-vyrulivaet-iz-krizisa/2010-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052