12 февраля 2010, 00:00 2818 просмотров

Три буквы Хасиса

Пока мировые лидеры ритейла раздумывают о выходе на российский рынок, отечественные сети готовятся к «теплому приему» заморских гостей. Так, X5 Retail Group зарегист­рировала товарный знак Wal Rus, напоминающий бренд крупнейшей в мире сети Wal-Mart. Американскую Wal-Mart ждали в России больше десяти лет. В 2004 году компания даже подала заявку в Роспатент и спустя год зарегистрировала товарный знак Wal-Mart в России. Распоряжаться им по 35-му классу (розничная торговля) ритейлер может до 2014 года. Два года назад янки даже открыли офис в Москве, но на открытие магазина пока так и не решились. Устав от томительного ожидания, российские коллеги решили приманить Wal-Mart на рынок. Ускорить процесс, по-видимому, должна была регистрация похожего на американский бренд товарного знака Wal Rus с характерной звездой, как у Wal-Mart, между слогами. Заявку о регистрации соответствующего знака в октябре 2007 года в Роспатент подало ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (входит в X5 Retail Group). Зарегист­рирован он был только в декаб­ре 2009 года, а в конце января опубликован на сайте Роспатента. По словам источника в Х5, компания таким образом «готовилась к приходу» американского конкурента. При этом руководитель по связям с общественностью X5 Максим Трапезников уверил, что никаких планов на использование этого знака у компании нет. Спокоен и представитель Wal-Mart в России Константин Дубинин: «Товарный знак компании выглядит сегодня иначе. Не так давно мы обновили корпоративную символику и считаем, что сегодня наш товарный знак очень ярко отличается от всего, что существует». Дальнейшие действия компании он отказался комментировать. В 2008 году Wal-Mart действительно провела ребрендинг, отказавшись от звезды в центре названия и подписи super center под ним. Однако заявку в Роспатент X5 подала еще в то время, когда именно этот бренд был актуален. Надо сказать, что звездочка приглянулась и сети «Мосмарт», которая также надумала раскрасить вывески в синий цвет, что всегда делала Wal-Mart. Эксперты патентного рынка подтверждают схожесть начертания Wal Rus и прежнего Wal-Mart. «Но на вопрос, похожи ли они до степени смешения, я не могу ответить однозначно», — замечает старший юрист группы компаний «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. Собеседник сомневается, что американцы будут оспаривать права компании Льва Хасиса на Wal Rus с учетом того, что сами они от такого начертания уже отказались. Предметом разбирательств может стать только первая часть названия — Wal, но мировой ритейлер вряд ли захочет втягиваться в российские суды из-за трех букв. При регистрации товарного знака Роспатент проверяет ряд оснований для отказа, объясняет юрисконсульт «Союзпатента» Ирина Озолина. «Причем при проверке сходности нового знака с уже зарегистрированными и охраняемыми на территории России до степени смешения применяются достаточно формализованные критерии», — отмечает она. В результате тщательной проверке подвергаются буквы, шрифт, рисунки и другие составляющие знака, которые служба может оценить на бумаге. «У Роспатента нет возможности проверить фактическое смешение знака потребителями», — заключает г-жа Озолина. В активе X5 уже есть российский «брат» французского Carrefour — «Перекресток»: именно так название ритейлера переводится на русский. Сама Carrefour — второй по величине ритейлер — уже побывала в России. После нескольких месяцев работы французы решили закрыть свои магазины и покинуть непредсказуемый российский рынок ритейла. RBC daily
Теги: x5 бренд
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Три буквы Хасисаx5, бренд