8 февраля 2010, 00:00
2065 просмотров
Минпромторг и ФАС не поделили штрафную зону
Ведомства, ответственные за детализацию вступившего в силу неделю назад закона о торговле, не пришли к единой позиции по вопросу о наказаниях за неисполнение его требований. Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба не смогли согласовать суммы штрафов за нарушения обязанностей сетей и поставщиков. Минпромторг считает достаточным потолок штрафа в 300 тыс. руб. и готов к тому, что компании будут оспаривать взыскания в суде,
ФАС
же выступает за увеличение предельного размера штрафа до 1 млн руб. Ритейлерам не нравятся любые штрафы, но позиция Минпромторга им ближе.
На состоявшейся в пятницу конференции Food Business Russia директор департамента госрегулирования торговли Минпромторга Олег Сазанов сообщил, что его министерство не разделяет позицию
ФАС
по штрафам за неисполнение статьи 9 закона "О регулировании торговой деятельности". Статья обязывает ритейлеров раскрывать условия договоров и запрещает брать с поставщиков бонусы свыше 10% премии за объем поставки.
ФАС
предлагает закрепить в КоАПе штрафы до 30 тыс. руб. для нарушителей-физлиц и диапазон в 700 тыс.— 1 млн руб. для юридических лиц. "Разногласия с Минпромторгом у нас существуют только по статье 9 закона. Требования закона к деятельности торговых сетей поставщиков должны подкрепляться санкциями за их неисполнение",— пояснил глава управления контроля социальной сферы и торговли
ФАС
Тимофей Нижегородцев. По его словам, в ходе нескольких совещаний с Минпромторгом по подходам к штрафам единой позиции так и не было выработано. Замглавы Минпромторга Станислав Наумов пояснил: "Мы поддерживаем позицию
ФАС
по фиксации точной величины штрафа, но для небольших ритейлеров наказание предлагаем ввести в размере не более 300 тыс. руб.". Кроме того, по его словам, споры между юрлицами в части соблюдения этой статьи закона должны рассматриваться в суде.
ФАС
же является сторонником изначально высоких штрафов, чтобы у участников торгового рынка и мысли не было допустить в практике расхождение с законом о торговле. В этой связи нормотворчество
ФАС
уже вызывало нарекания президента Дмитрия Медведева, заявившего, что "санкция может превратиться в дубину, которой будут манипулировать конкуренты и в некоторых случаях недобросовестные чиновники".
В итоге в Минюст проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях ушел с указанием о противоречии ведомств. Представители торговых сетей, ранее сомневавшиеся в необходимости госрегулирования отрасли в принципе, надеются, что в итоге нормой КоАПа станет предложение Минпромторга — как меньшее из двух зол. "Лучше от этого не будет никому,— заявил совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий.— Порог в 300 тыс. руб., понятно, ближе — в случаях, когда ты не понимаешь, за что тебя штрафуют". "Мы, безусловно, на стороне Минпромторга",— заявил и председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев, пояснив: "Не хотелось бы попадать в ситуацию, при которой нарушений случилось на тысячу рублей, а оштрафовали на миллион". По его словам, принцип соразмерности нарушения и наказания — главное, что стоит учитывать при внесении поправок в КоАП: каждая несоразмерная санкция в любом случае будет обжалована в суде.
Штрафы — далеко не последняя нормативная разработка, которой будет окружен принятый закон о торговле. По словам замглавы Минпромторга Станислава Наумова, в закон о розничных рынках будет введено понятие "ярмарки выходного дня", также поправки заставят все торговые объекты регистрироваться в реестре. Кроме того, постановлением правительства будет введена методика расчета обеспеченности жителя региона основными торговыми форматами и методика составления программы регионального развития торговли.
ФАС
достанется разработка методики определения доли ритейлера на розничном рынке, а Минэкономики и Росстат должны согласовать мониторинг за ценами на социально значимые товары.
Ъ
Теги:
минпромторг
фас
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
И другие кейсы торговых компаний.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах1177
-
5.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году1045