4 февраля 2010, 00:00 2232 просмотра

Галицкий недоволен законом

Закон "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", вступивший в силу с 1 февраля, дает преимущество иностранным игрокам, работающим в основном в крупных форматах, считает основной владелец и генеральный директор ОАО "Магнит", одного из крупнейших российских ритейлеров, Сергей Галицкий. "Мало того что (закон) ограничивает предпринимателей в развитии, так еще дает преимущество иностранным игрокам, которые больше работают в крупных форматах. Так что за границей будут решать, где, на какой полке будут стоять товары отечественных производителей", - говорит Галицкий. По мнению Галицкого, "закон принят сырой". Комментируя норму закона, согласно которой торговым продовольственным сетям с 25-процентной долей рынка продовольственных товаров запрещается открывать новые магазины в регионе, а также в границах муниципального района и городского округа, Галицкий отметил, что закон "отдает преимущество крупным коробкам, которые у нас в основном у Auchan (французская сеть), Metro (немецкий ритейлер) и других иностранных игроков". "Вот пример. Муниципальный район, в котором шесть-семь поселков. Вот если я в трех открыл магазины и получил долю 25% во всем районе, то еще в трех я открываться не могу. И приходит туда Auchan, открывает там огромный гипермаркет и сразу получает долю 40%, и я со своими 25% отдыхаю", - сказал Галицкий. При этом он отметил, что не понятно, как будет рассчитываться доля ритейлера на локальных рынках. "Мы уже предложили Минпромторгу и ФАС методику, которую считаем максимально корректной. Берется бюджет на продукты питания в данном регионе по данным Росстата на одного человека и умножается на количество жителей муниципалитета. И соотносится с объемом продаж сети. Но, как всегда, услышаны не были. Росстат решил применить иную методику: переписывание всех точек продаж? плюс коррекция на теневой рынок, плюс коэффициенты досчета. И представьте, что из этого получится?", - рассуждает Галицкий. По его мнению, "разработка и принятие законов в потребительском секторе без привлечения профессионалов - опасная штука". "Вот приняли техрегламент по сухому молоку, не до конца просчитав последствия. И теперь катастрофически не хватает молока. Короче, пусть делают, что хотят. Все равно нас не слышат. Обсуждать это уже бестолково: закон принят, теперь только к патологоанатому", - резюмировал он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Галицкий недоволен закономторговля, закон