Баннер ФЗ-54
2 февраля 2010, 00:00 2455 просмотров

"Эконика" - падение продаж в 2009 году составило не более 5%

Подведены предварительные итоги деятельности  сети обувных каскетов «ЭКОНИКА». «ЭКОНИКА» приводит последние количественные показатели: в течение 2009 года было открыто 13 объектов, в итоге в сеть на сегодняшний день входит 113 салонов (79 прямого управления и 34 по схеме франчайзинга). Начали свою работу крупные и значимые, с точки зрения возлагаемых надежд, объекты в Москве (в ТРЦ «МЕГА-Химки», ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино», на Садовом Кольце (м. Курская), а также на ул. Тверской, на Проспекте Мира и в ТЦ «Метрополис» на Войковской). В регионах были открыты не менее крупные проекты («МЕГА» и МЦ «Красная площадь» в Краснодаре, ТЦ «Огни» в Красноярске, ТЦ «Радиус» в Санкт-Петербурге, стрит-ритейл в Тольятти, Саратове и др.). К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. В свою очередь, произошел и ряд закрытий: два салона сети прямого управления (оба были запланированы в 2008 году) и ряд закрытий у партнеров-франчайзи.  В целом, в 2009 году в приоритете по развитию стояли объекты прямой розницы, и прежде всего существующие салоны, стрит-ритейл, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети – «обувной каскет».  С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый как 27%. Оборот сети за прошедший год составил около 80 млн. долларов (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). При этом показатель рентабельности превысил 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет порядка 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тысяч человек. «В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, - рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. - В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!». В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге, покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, - отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж». Что касается торговой деятельности сети «ЭКОНИКА» в части формирования ассортимента, то, в ответ на перемены в спросе, произошло увеличение числа моделей так называемого базового ассортимента, с минимальной наценкой. Это качественные классические модели, в традиционных материалах. Результаты прошедшего года говорят о том, что расчеты компании оказались верными: подобные модели, действительно, пользовались повышенным спросом в сети.  «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, - поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год. О компании Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА», входящая в состав корпорации «Эконика», существует на рынке с 1992 года. На сегодняшний день в состав сети входит 1113 салонов, из которых 79 находится в прямом управлении и 34 принадлежат франчайзинговым партнерам в регионах. Общее число постоянных покупателей превышает 450 тысяч. В салонах сети представлены четыре собственные торговые марки: «Alla Pugachova», «Parmen», «RiaRosa» и «De Marche». Пятая торговая марка – эксклюзивная коллекция, выпускаемая ограниченным тиражом совместно с известными дизайнерами, - составляет оригинальное дополнение торговому предложению. Каждая коллекция разрабатывается специалистами «ЭКОНИКИ» совместно с итальянскими и французскими партнерами на основе маркетингового анализа предпочтений российских потребителей.  В октябре 2005 года «ЭКОНИКА» представила свой новый образ. В рамках ребрендинга сеть изменила логотип и корпоративные цвета, использовала элементы сенсорного маркетинга (фирменный запах, шрифты, торговое оборудование, музыку) и вывела на российский рынок новый тип обувных салонов. Каскет - молодой европейский ритейл-формат, отличающийся от бутиков большим ассортиментом и демократичными ценами, а от стандартных магазинов – высоким качеством обслуживания и качественным дизайном интерьера.  www.retail.ru 
Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1256
Концепции настоящего и будущего
3844
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2308
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1269
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3352
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7130
Подведены предварительные итоги деятельности  сети обувных каскетов «ЭКОНИКА». «ЭКОНИКА» приводит последние количественные показатели: в течение 2009 года было открыто 13 объектов, в итоге в сеть на сегодняшний день входит 113 салонов (79 прямого управления и 34 по схеме франчайзинга). Начали свою работу крупные и значимые, с точки зрения возлагаемых надежд, объекты в Москве (в ТРЦ «МЕГА-Химки», ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино», на Садовом Кольце (м. Курская), а также на ул. Тверской, на Проспекте Мира и в ТЦ «Метрополис» на Войковской). В регионах были открыты не менее крупные проекты («МЕГА» и МЦ «Красная площадь» в Краснодаре, ТЦ «Огни» в Красноярске, ТЦ «Радиус» в Санкт-Петербурге, стрит-ритейл в Тольятти, Саратове и др.). К числу регионов присутствия добавились Тюмень, Тольятти и Саратов. В свою очередь, произошел и ряд закрытий: два салона сети прямого управления (оба были запланированы в 2008 году) и ряд закрытий у партнеров-франчайзи.  В целом, в 2009 году в приоритете по развитию стояли объекты прямой розницы, и прежде всего существующие салоны, стрит-ритейл, которые были реструктуризированы и отремонтированы в соответствии с требованиями нового формата сети – «обувной каскет».  С учетом неравномерности открытий, а также ряда плановых закрытий торговых точек, по предварительным итогам декабря сеть по количеству магазинов выросла за год на 7%, а рост продаж обуви в парах составил около 2% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это означает, что падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило не более 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый как 27%. Оборот сети за прошедший год составил около 80 млн. долларов (без учета товарного оборота партнеров-франчайзи). При этом показатель рентабельности превысил 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет порядка 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тысяч человек. «В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, - рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. - В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!». В течение года покупатели долго выбирали, сравнивали, приценивались. В итоге, покупка происходила только в том магазине, который полностью соответствовал их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль». «В этой связи задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, - отмечает генеральный директор сети «ЭКОНИКА» Лилиана Мусатова. – Таков тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж». Что касается торговой деятельности сети «ЭКОНИКА» в части формирования ассортимента, то, в ответ на перемены в спросе, произошло увеличение числа моделей так называемого базового ассортимента, с минимальной наценкой. Это качественные классические модели, в традиционных материалах. Результаты прошедшего года говорят о том, что расчеты компании оказались верными: подобные модели, действительно, пользовались повышенным спросом в сети.  «В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, - поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год. О компании Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА», входящая в состав корпорации «Эконика», существует на рынке с 1992 года. На сегодняшний день в состав сети входит 1113 салонов, из которых 79 находится в прямом управлении и 34 принадлежат франчайзинговым партнерам в регионах. Общее число постоянных покупателей превышает 450 тысяч. В салонах сети представлены четыре собственные торговые марки: «Alla Pugachova», «Parmen», «RiaRosa» и «De Marche». Пятая торговая марка – эксклюзивная коллекция, выпускаемая ограниченным тиражом совместно с известными дизайнерами, - составляет оригинальное дополнение торговому предложению. Каждая коллекция разрабатывается специалистами «ЭКОНИКИ» совместно с итальянскими и французскими партнерами на основе маркетингового анализа предпочтений российских потребителей.  В октябре 2005 года «ЭКОНИКА» представила свой новый образ. В рамках ребрендинга сеть изменила логотип и корпоративные цвета, использовала элементы сенсорного маркетинга (фирменный запах, шрифты, торговое оборудование, музыку) и вывела на российский рынок новый тип обувных салонов. Каскет - молодой европейский ритейл-формат, отличающийся от бутиков большим ассортиментом и демократичными ценами, а от стандартных магазинов – высоким качеством обслуживания и качественным дизайном интерьера.  www.retail.ru "Эконика" - падение продаж в 2009 году составило не более 5%Эконика, продажи, обувь, ритейлер, торговля, сергей саркисов, магазины обуви
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Эконика" - падение продаж в 2009 году составило не более 5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42011/2017-10-23