Баннер ФЗ-54
29 января 2010, 00:00 2598 просмотров

"Росинтер" свалился от гриппа

Из-за эпидемии на Украине и в Белоруссии выручка компании снизилась Консолидированная выручка одного из крупнейших российских ресторанных операторов «Росинтер Ресторантс Холдинг» в прошлом году сохранилась на уровне 2008 года, в то время как сопоставимые продажи упали на 16%. В четвертом квартале 2009 года, несмотря на предпраздничное настроение, выручка компании также продемонстрировала снижение. Эксперты считают, что в 2010 году ресторанная отрасль начнет оздоровление и на докризисный уровень выйдет к 2012 году.  В минувшем году консолидированная выручка «Росинтера» выросла на 0,7% по сравнению с 2008 годом и составила 8,53 млрд руб., говорится в сообщении компании. В то же время выручка сопоставимых ресторанов (like-for-like) снизилась на 16,1%. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2009 года консолидированная выручка выросла на 4%, а сопоставимые продажи упали на те же 16%.  В четвертом квартале 2009 года консолидированная выручка снизилась на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Сопоставимые продажи сократились на 13,4%. По словам PR-директора «Росинтера» Валерии Силиной, снижение сопоставимых продаж обусловлено изменением валютного курса, а также падением трафика в Белоруссии и на Украине, где работает много ресторанов компании, из-за эпидемии гриппа.  По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, в докризисный 2007 год ресторанный рынок продемонстрировал наибольший подъем за последние годы — порядка 36%. «В нынешнем падении рынка виноват кризис, падение спроса», — говорит эксперт. «Росинтер» работает в демократичном ценовом сегменте, и скорее всего люди не столько стали меньше посещать рестораны, сколько меньше стали там тратить, предполагает г-н Петраков. Однако в сообщении «Росинтера» говорится, что средний чек в прошлом году снизился по сравнению с 2008 годом только на 0,3%.  Тем не менее в четвертом квартале 2009 года появилось некоторое улучшение по сравнению с предыдущими месяцами, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима: «В последние месяцы трафик падал уже меньше, чем в предыдущих кварталах». В 2010 году трафик начнет выправляться, уверена она. В рост рынка в текущем году верит и г-н Петраков. По его оценке, в 2010 году рынок может вырасти на 5—10%. «К докризисным показателям отрасль вернется в лучшем случае к 2012 году», — считает эксперт.  ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО www.rbcdaily.ru
Статья относится к тематикам: Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5521
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1365
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1822
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2458
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
823
Из-за эпидемии на Украине и в Белоруссии выручка компании снизилась Консолидированная выручка одного из крупнейших российских ресторанных операторов «Росинтер Ресторантс Холдинг» в прошлом году сохранилась на уровне 2008 года, в то время как сопоставимые продажи упали на 16%. В четвертом квартале 2009 года, несмотря на предпраздничное настроение, выручка компании также продемонстрировала снижение. Эксперты считают, что в 2010 году ресторанная отрасль начнет оздоровление и на докризисный уровень выйдет к 2012 году.  В минувшем году консолидированная выручка «Росинтера» выросла на 0,7% по сравнению с 2008 годом и составила 8,53 млрд руб., говорится в сообщении компании. В то же время выручка сопоставимых ресторанов (like-for-like) снизилась на 16,1%. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2009 года консолидированная выручка выросла на 4%, а сопоставимые продажи упали на те же 16%.  В четвертом квартале 2009 года консолидированная выручка снизилась на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Сопоставимые продажи сократились на 13,4%. По словам PR-директора «Росинтера» Валерии Силиной, снижение сопоставимых продаж обусловлено изменением валютного курса, а также падением трафика в Белоруссии и на Украине, где работает много ресторанов компании, из-за эпидемии гриппа.  По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, в докризисный 2007 год ресторанный рынок продемонстрировал наибольший подъем за последние годы — порядка 36%. «В нынешнем падении рынка виноват кризис, падение спроса», — говорит эксперт. «Росинтер» работает в демократичном ценовом сегменте, и скорее всего люди не столько стали меньше посещать рестораны, сколько меньше стали там тратить, предполагает г-н Петраков. Однако в сообщении «Росинтера» говорится, что средний чек в прошлом году снизился по сравнению с 2008 годом только на 0,3%.  Тем не менее в четвертом квартале 2009 года появилось некоторое улучшение по сравнению с предыдущими месяцами, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима: «В последние месяцы трафик падал уже меньше, чем в предыдущих кварталах». В 2010 году трафик начнет выправляться, уверена она. В рост рынка в текущем году верит и г-н Петраков. По его оценке, в 2010 году рынок может вырасти на 5—10%. «К докризисным показателям отрасль вернется в лучшем случае к 2012 году», — считает эксперт.  ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО www.rbcdaily.ru"Росинтер" свалился от гриппаРосинтер, свиной грипп, ритейлеры, ресторанный ритейл, сеть фаст фуд, Росинтер Ресторантс Холдинг, выручка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Росинтер" свалился от гриппа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41900/2017-09-25