27 января 2010, 00:00 2274 просмотра

X5 тестирует игрушки

Крупнейшая торговая компания в России X5 Retail Group (ТМ "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Патэрсон" и другие) тестирует новый проект: в ее магазинах выделяются зоны площадью около 700 кв. м с обособленными кассами для продажи детских товаров. Год назад X5 изучала возможность покупки обанкротившейся сети "Банана-мама", теперь она может запустить собственную специализированную сеть. В начале февраля в питерских гипермаркетах "Карусель" откроются специализированные зоны по торговле товарами для детей от рождения до семи лет, рассказал представитель X5. В 10-12 магазинах будут выделены площади около 700 кв. м в формате shop-in-shop (торговая площадь одного гипермаркета в среднем составляет 5 тыс. кв. м), ассортиментная матрица составит не менее 1,5 тыс. товарных позиций, у зоны будут отдельные кассы, уточнил он. Рабочее название проекта — Baby Shop. Детской розницей ритейлер занялся в рамках городской социальной программы. В конце 2009 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко предложила продуктовым ритейлерам пополнить ассортимент товарами для детей, причем максимальная наценка на них должна составлять всего 12%. К оплате должны приниматься специальные карты, на которые из городского бюджета в 2010 году выделяется 2,4 млрд руб. По словам президента Ассоциации игрушечников России Антонины Цицулиной, в ходе городского тендера представители X5 отмечали, что их интересует детская розница в принципе, то есть со временем могут быть открыты отдельные профильные магазины. К программе губернатора присоединились и другие ритейлеры. Топ-менеджер "О`кей" (14 гипермаркетов в Петербурге) сообщил, что выделять отдельные зоны его компания не будет, но в ближайшие дни на товарах для детей появятся специальные маркированные ценники. "Продукция будет разграничиваться на системном уровне по специальному признаку, то есть покупатель по карте сможет расплатиться только за детские товары",— подтвердила директор по управлению продажами non-food сети "Лента" Елена Глебова. Впервые об интересе X5 к детской рознице стало известно весной прошлого года, когда основной акционер компании — консорциум "Альфа-групп" — вел переговоры о покупке обанкротившейся сети "Банана-мама", но сделка так и не состоялась. Менеджер Х5 рассказывал, что после аудита "Банана-мамы" консорциум отказался приобретать ее. "Такой бизнес должен приносить десятки процентов рентабельности, а не 1-2%, как у спекулянтов, перепродающих товар из Китая",— пояснял представитель группы. "В выручке гипермаркета товары детской группы занимают примерно 3-5%. При создании специализированной зоны, как в случае с X5, товарная категория может увеличить продажи примерно на 20% или на 1% выручку всего гипермаркета, а это очень хороший результат",— отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Исходя из данных 2009 года, у продуктовых ритейлеров в Петербурге дополнительно появится 52,524 тыс. потенциальных покупателей — столько новорожденных зарегистрировано в комитете по делам записи актов гражданского состояния администрации города. Средний трафик гипермаркета — это 12 тыс. покупателей в день, говорит господин Кривошапко. По словам гендиректора сети "Буду мамой" Алексея Иванова, ранее участвовавшего в городской программе, больших дивидендов частно-государственное партнерство ему не принесло. "Администрация дает жесткие ограничения по наценке, оператор практически ничего не зарабатывает на продаже товаров, включенных в программу. Скорее всего, выгода сетей будет заключаться в продаже сопутствующих программным товаров и в привлечении в магазин дополнительных покупателей",— рассуждает господин Иванов. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 тестирует игрушкиx5, игрушки