Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
25 января 2010, 00:00 2783 просмотра

ФАС распробует импортное вино

Вслед за масштабной проверкой фармацевтического сектора Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) озаботилась ситуацией в алкогольной отрасли. Под бдительное око ведомства попали импортеры вина, доли которых ФАС намерена подсчитать. Сами участники алкогольного рынка признают консолидацию отрасли: 80% ввозимого виноградного напитка приходится на 15 компаний. Привлечь внимание антимонополистов могли и перспективы этого рынка, который, по мнению экспертов, может прибавить в этом году до 10%. Изучением заграничного вина ФАС занялась для понимания структуры рынка и условий движения товаров от импортеров до потребителей, говорится в официальном сообщении ведомства. Анализ таможенных операций по поставке вина показал, что в Россию поставляются продукты из 35 стран мира. На страны СНГ приходится менее четверти поставляемой продукции, а основная доля — 40% — ввозится из Франции, Италии и Испании. Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили сообщил, что исследование рынка вина началось около полутора месяцев назад. Сроки окончания проверки пока не известны. «Наша цель — понять ситуацию на рынке, какие компании доминируют», — отметил он. Г-н Харитонашвили уточнил, что российские производители не попали в поле зрения, потому что не владеют рынком. «Мы не винодельческая страна», — признает собеседник. Россия очень зависима от импорта вина, подтверждают эксперты. Так, по подсчетам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2009 году на территории нашей страны было произведено 500 млн л виноградного вина и 190 млн шампанских и игристых вин. При этом сырье для изготовления 215 млн л из них было импортным. Помимо этого, 220 млн л было ввезено в виде готового вина. Таким образом, Россия для приготовления вина использует 53% импортного сырья. По подсчетам экспертов, основным поставщиком вина для российских ценителей благородного напитка является Франция (18%). В тройку крупнейших стран-импортеров также входят Болгария (15,4%) и Молдавия (12,25%). Среди компаний лидерами по импорту в январе—октябре 2009 года являлись Luding (19%), «Моро-импорт» (около 10%) и ILS (8,4%), следует из данных ЦИФРРА. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков замечает, что рынок импортного вина мощно консолидирован. «На 15 крупных импортеров вина приходится 80% рынка, и компании продолжают наращивать силы», — говорит он. По мнению г-на Чумакова, по итогам 2010 года рост в этом секторе может достигнуть 10%. Именно консолидацией винного рынка и его неослабевающим ростом может быть вызван интерес антимонопольного ведомства, полагают эксперты. В то же время глава ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в 2009 году на рынке вина наблюдался 30-процентный спад. «Из-за дороговизны зарубежное вино наши граждане не покупали», — поясняет г-н Дробиз. Однако данные опросов показывают, что даже в кризис россияне не теряют вкуса к вину. По подсчетам фонда «Общественное мнение», этот напиток предпочитают 33% опрошенных, причем доля любителей вина неуклонно растет с 2006 года. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС распробует импортное виноВслед за масштабной проверкой фармацевтического сектора Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) озаботилась ситуацией в алкогольной отрасли. Под бдительное око ведомства попали импортеры вина, доли которых ФАС намерена подсчитать. Сами участники алкогольного рынка признают консолидацию отрасли: 80% ввозимого виноградного напитка приходится на 15 компаний. Привлечь внимание антимонополистов могли и перспективы этого рынка, который, по мнению экспертов, может прибавить в этом году до 10%. Изучением заграничного вина ФАС занялась для понимания структуры рынка и условий движения товаров от импортеров до потребителей, говорится в официальном сообщении ведомства. Анализ таможенных операций по поставке вина показал, что в Россию поставляются продукты из 35 стран мира. На страны СНГ приходится менее четверти поставляемой продукции, а основная доля — 40% — ввозится из Франции, Италии и Испании. Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили сообщил, что исследование рынка вина началось около полутора месяцев назад. Сроки окончания проверки пока не известны. «Наша цель — понять ситуацию на рынке, какие компании доминируют», — отметил он. Г-н Харитонашвили уточнил, что российские производители не попали в поле зрения, потому что не владеют рынком. «Мы не винодельческая страна», — признает собеседник. Россия очень зависима от импорта вина, подтверждают эксперты. Так, по подсчетам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2009 году на территории нашей страны было произведено 500 млн л виноградного вина и 190 млн шампанских и игристых вин. При этом сырье для изготовления 215 млн л из них было импортным. Помимо этого, 220 млн л было ввезено в виде готового вина. Таким образом, Россия для приготовления вина использует 53% импортного сырья. По подсчетам экспертов, основным поставщиком вина для российских ценителей благородного напитка является Франция (18%). В тройку крупнейших стран-импортеров также входят Болгария (15,4%) и Молдавия (12,25%). Среди компаний лидерами по импорту в январе—октябре 2009 года являлись Luding (19%), «Моро-импорт» (около 10%) и ILS (8,4%), следует из данных ЦИФРРА. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков замечает, что рынок импортного вина мощно консолидирован. «На 15 крупных импортеров вина приходится 80% рынка, и компании продолжают наращивать силы», — говорит он. По мнению г-на Чумакова, по итогам 2010 года рост в этом секторе может достигнуть 10%. Именно консолидацией винного рынка и его неослабевающим ростом может быть вызван интерес антимонопольного ведомства, полагают эксперты. В то же время глава ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в 2009 году на рынке вина наблюдался 30-процентный спад. «Из-за дороговизны зарубежное вино наши граждане не покупали», — поясняет г-н Дробиз. Однако данные опросов показывают, что даже в кризис россияне не теряют вкуса к вину. По подсчетам фонда «Общественное мнение», этот напиток предпочитают 33% опрошенных, причем доля любителей вина неуклонно растет с 2006 года. RBC dailyвино, импортФАС распробует импортное вино
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-rasprobuet-importnoe-vino/2010-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052