21 января 2010, 00:00 1954 просмотра

Шоколадный заяц в залог

Передача в залог банкам известных товарных знаков в последнее время набирает обороты. В конце прошлого года Альфа-банк получил парфюмерно-косметический бренд «Л’Этуаль». Теперь Новикомбанку заложен кондитерский бренд «Конфаэль» — в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. В кризис из-за ограниченных возможностей владельцы торговых марок вынуждены идти на такие меры, чтобы обеспечить свои обязательства, говорят юристы. Правообладатель товарного знака «Конфаэль» Аднан Эльдарханов заключил с Новикомбанком договор залога исключительного права на свой бренд. Договор заключен 12 января текущего года сроком до 1 июля 2010 года. Как пояснила председатель совета директоров компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова, Новиком­банк предоставил кредит группе, куда помимо кондитерской фабрики входят и другие активы, на строительство торгового центра в Красногорске. «В связи с тем что в кризис залоги обесценились, банк потребовал дополнительного обеспечения своего кредита, — отметила собеседница. — Банк предложил заложить наш товарный знак, зная, что мы рассчитаемся. Они знают, как мы трепетно к этому относимся». Стоимость товарного знака г-жа Эльдарханова не раскрыла. По оценке экспертов, бренд «Конфаэль» стоит не более 4 млн долл. Строительство торгового центра сейчас продолжается, и объект будет открыт к концу 2010 году, заявила Ирина Эльдарханова. Объем предоставленного Новикомбанком кредита она не назвала. Передача в залог прав на товарный знак как способ обеспечения обязательств получил большее распространение после введения в действие в январе 2008 года четвертой части Гражданского кодекса РФ, говорит старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев. В этой части кодекса прописана возможность залога исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. «Условия кризиса также способствуют активному использованию этого инструмента при ограниченности возможностей должников обеспечить свои обязательства, например обязательства перед банками по возврату кредитов», — добавляет юрист. Напомним, в ноябре 2009 года «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Бренд «Л’Этуаль» эксперты оценили в 5—7 млн долл. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Шоколадный заяц в залогконфаэль, новикомбанк