Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
19 января 2010, 00:00 2220 просмотров

Водка устаканивается

Выпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в стране в прошлом году, по данным Росстата, снизился на 7,3%, до 112,7 млн дал. Прогноз был хуже, так как в первые месяцы 2009 года спад достигал 20%. Производители говорят о стабилизации; потенциал рынка, по их мнению, составляет 125-130 млн дал. Как следует из данных Росстата, в 2009 году производство спирта составило 46,4 млн дал (98,4% от уровня 2008-го), только в декабре — 4,3 млн дал (77,6% к декабрю 2008-го). Водки и ЛВИ было выпущено 112,7 млн дал (92,7%) и 14,8 млн дал (123,3%) соответственно. Выпуск виноградных вин в прошлом году остался практически на том же уровне, сократившись всего на 0,2%, в декабре их производство снизилось на 9,1%. Плодовых вин за год было выпущено на 7,3% больше, рост только в декабре составил 20,4%. Шампанские и игристые вина за год потеряли 6,9% от объема 2008 года, но в декабре их производство увеличилось на 9,4%. По-прежнему лучше всего себя чувствуют коньяки: годовой прирост у них составил 27,7%, декабрьский — 96,1%. Алкогольный рынок оказался чувствительным к началу кризиса: в октябре 2008 года Росстат фиксировал снижение выпуска водки на 15%, спад продолжился и в 2009 году — в отдельные месяцы он превышал 20%. Такую динамику участники рынка объясняли сбоями в платежах во всей товаропроводящей цепочке: из-за кризиса ликвидности ритейлеры не платили оптовикам, оптовики — производителям, которые сокращали объемы выпуска. Но к концу 2009 года отрасли удалось выйти на докризисные показатели работы. "Если смотреть статистику по последним месяцам производства, то уже можно говорить, что на рынке началась стабилизация",— отмечает представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Тем не менее, по его оценке, нормальный годовой выпуск водки должен быть на уровне 125-130 млн дал. В качестве примера он приводит 2005 год, когда производство составило 132,4 млн дал. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин также говорит, что в четвертом квартале 2009 года отрасль сработала неплохо, поэтому снижение в рамках 10% по всему году — нормальный показатель. В 2010 году легальное производство может вырасти: господин Мечетин ждет эффекта от мер по борьбе с нелегальным рынком, предложенных Росалкогольрегулированием (с 1 января, например, была установлена минимальная цена на водку в рознице — 89 руб. за 0,5 л). "Думаю, примерно на 150 млн дал реально выйти за два-три года",— считает предприниматель. Кризисные влияния никак не изменили расстановку сил в пятерке крупнейших заводов-производителей (см. таблицу). Первое место, несмотря на снижение производства на 19,7%, по-прежнему держит подмосковный ЛВЗ "Топаз", входящий в группу "Русский алкоголь". За ним, как и в 2008 году, следуют московский "Кристалл" (-9,5%), "Омсквинпром" (-2,5%), "Татспиртпром" (0%) и "Башспирт" (-5,1%). Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
197
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
170
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
445
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка устаканиваетсяВыпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в стране в прошлом году, по данным Росстата, снизился на 7,3%, до 112,7 млн дал. Прогноз был хуже, так как в первые месяцы 2009 года спад достигал 20%. Производители говорят о стабилизации; потенциал рынка, по их мнению, составляет 125-130 млн дал. Как следует из данных Росстата, в 2009 году производство спирта составило 46,4 млн дал (98,4% от уровня 2008-го), только в декабре — 4,3 млн дал (77,6% к декабрю 2008-го). Водки и ЛВИ было выпущено 112,7 млн дал (92,7%) и 14,8 млн дал (123,3%) соответственно. Выпуск виноградных вин в прошлом году остался практически на том же уровне, сократившись всего на 0,2%, в декабре их производство снизилось на 9,1%. Плодовых вин за год было выпущено на 7,3% больше, рост только в декабре составил 20,4%. Шампанские и игристые вина за год потеряли 6,9% от объема 2008 года, но в декабре их производство увеличилось на 9,4%. По-прежнему лучше всего себя чувствуют коньяки: годовой прирост у них составил 27,7%, декабрьский — 96,1%. Алкогольный рынок оказался чувствительным к началу кризиса: в октябре 2008 года Росстат фиксировал снижение выпуска водки на 15%, спад продолжился и в 2009 году — в отдельные месяцы он превышал 20%. Такую динамику участники рынка объясняли сбоями в платежах во всей товаропроводящей цепочке: из-за кризиса ликвидности ритейлеры не платили оптовикам, оптовики — производителям, которые сокращали объемы выпуска. Но к концу 2009 года отрасли удалось выйти на докризисные показатели работы. "Если смотреть статистику по последним месяцам производства, то уже можно говорить, что на рынке началась стабилизация",— отмечает представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Тем не менее, по его оценке, нормальный годовой выпуск водки должен быть на уровне 125-130 млн дал. В качестве примера он приводит 2005 год, когда производство составило 132,4 млн дал. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин также говорит, что в четвертом квартале 2009 года отрасль сработала неплохо, поэтому снижение в рамках 10% по всему году — нормальный показатель. В 2010 году легальное производство может вырасти: господин Мечетин ждет эффекта от мер по борьбе с нелегальным рынком, предложенных Росалкогольрегулированием (с 1 января, например, была установлена минимальная цена на водку в рознице — 89 руб. за 0,5 л). "Думаю, примерно на 150 млн дал реально выйти за два-три года",— считает предприниматель. Кризисные влияния никак не изменили расстановку сил в пятерке крупнейших заводов-производителей (см. таблицу). Первое место, несмотря на снижение производства на 19,7%, по-прежнему держит подмосковный ЛВЗ "Топаз", входящий в группу "Русский алкоголь". За ним, как и в 2008 году, следуют московский "Кристалл" (-9,5%), "Омсквинпром" (-2,5%), "Татспиртпром" (0%) и "Башспирт" (-5,1%). Ъводка, производствоВодка устаканивается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-ustakanivaetsya/2010-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052